Новороссийск получит новую транспортную развязку по поручению президента России
14:41
Стала известна дата строительства дворца спорта в Новороссийске
14:10
Озвучен средний чек отдыха в Сочи перед Новым годом - цены пугают туристов
14:00
Кондратьев озвучил, когда Новороссийску ждать обещанную "большую воду"
13:58
Вениамин Кондратьев сделал громкое заявление о строительстве метро в Краснодаре
13:48
Кубань осуществила мощный прыжок в валовом региональном продукте — Кондратьев
13:32
Система купол активно функционирует в Краснодарском крае - Кондратьев
13:13
С 1 января владельцы квартир начнут платить новую пошлину в 6 000 рублей - подробности
13:00
Губернатор Кубани: строительство соцобъектов превышает олимпийский год
12:34
Основной ингредиент новогодних салатов взлетит в цене прямо перед Новым годом
12:34
Засыпаем 2 ложки горчицы в носки - и ноги остаются теплыми даже в жгучий мороз
12:00
Раскрыты группы пенсионеров, у которых минимальная пенсия составит 25 850 рублей в 2025 году
11:55
Генпрокуратура утвердила обвинение для организаторов теракта на Крымском мосту
11:53
Россиян ждет мощный подъем цен на 12% за свет с 1 января: суммы огорошат жильцов
10:40
На Кубани "черный" лесоруб нанес ущерб на 6 млн рублей
10:34

Р. Гольдштейн: Перелеты по сниженным ценам – ключевое условие для мобильности граждан

Новые правила должны вовлечь в сеть авиаперевозок как можно больше городов
25 июля 2019, 08:05 Политика
Гольдштейн, сенатор от ЕАО Пресс-служба
Гольдштейн, сенатор от ЕАО
Фото: Пресс-служба

С 2020 года льготных региональных авиамаршрутов станет значительно больше. Правительство обновило правила субсидирования региональных авиаперевозок. Отметим, в данный момент в России действует больше двух сотен таких маршрутов в разных частях страны, сообщает ИА PrimaMedia.

Новые правила должны вовлечь в сеть авиаперевозок как можно больше городов. В связи с этим количество вариантов добраться из одного региона в другой увеличится. Сегодня по обычному тарифу, например, из Хабаровска в Иркутск можно долететь за 15 тысяч рублей, в то время как по субсидии цена составит всего 6 тысяч рублей.

"Та скорость, с которой раскупаются льготные авиабилеты, поступившие в продажу, говорит о том, что для граждан это очень востребованная опция – возможность за доступные деньги попасть из одного региона в другой, будь то посещение родственников, друзей, выбор вуза или туристическая поездка. Не исключено, что новые правила не только подстегнут крупные авиакомпании к разработке востребованных межрегиональных маршрутов, но и дадут импульс развитию малых. Несомненно, перелеты по сниженной цене также подстегнут внутренний туризм, повысят интерес граждан к туристическим местам в своей стране. Если, условно, цена полета в интересующий регион будет ниже в несколько раз, то абсолютно точно найдется немало желающих его посетить. В целом, перелеты внутри страны по сниженным ценам позитивно отразятся на туристическом климате, на мобильности граждан и качестве жизни", — отмечает член Совета Федерации Ростислав Гольдштейн.

Главным нововведением стала возможность заключать трехлетние контракты с перевозчиками по субсидируемым направлениям. Сейчас соглашения только годовые, и авиакомпании неоднократно жаловались на это условие, поскольку "раскатать" новое направление за год, приучив к нему пассажиров, крайне сложно. В результате новые маршруты не выходят на окупаемость и закрываются.

Также в новой редакции правил предусмотрен значительный рост субсидий для перелетов на труднодоступные территории — соответствующий повышающий коэффициент увеличен с 1,25 до 1,8, а для рейсов в аэропорты с годовым пассажиропотоком менее 100 тыс. человек — до 2,1. Теперь предельная стоимость билета фактически прописана для маршрутов протяженностью до 2 тысяч километров. Раньше было только до 900 километров.

Субсидии на региональные перевозки в 2019 году были повышены более чем вдвое, до максимальных за время существования программы 7,8 млрд руб. Субсидируются те маршруты, которые соединяют небольшие региональные аэропорты с "узловыми" — в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, Сочи, Уфе, Красноярске, Самаре, Ростове-на-Дону, Казани, Перми, Иркутске, Тюмени, Калининграде, Якутске и других городах. Перечень удаленных населенных пунктов существенно расширили за счет Оренбургской и Амурской областей, Еврейской автономной области, Республики Бурятия, Забайкальского и Приморского края.

"Новые правила ставят целью добиться того, чтобы региональные перевозки стали рентабельными. Тогда выше будет конкуренция, качество услуг и ниже стоимость билетов. Безусловно, на этом пути важна помощь государства в виде увеличенных субсидий и возможности заключать контракты на более продолжительный срок. Следующим шагом при успешной реализации может стать расширение списка льготников. Ведь мобильность населения – это, в конечном итоге, развитие экономики регионов, и именно доступность авиаперелетов здесь является одним из ключевых условий", — отметил сенатор Ростислав Гольдштейн.

190401
25
77