Эксперты установили, что производители продуктов и товаров повседневного спроса с 2012 по 2018 год значительно уменьшили размер упаковок своей продукции. По некоторым категориям товаров упаковки "усохли" на 7-20%.
При этом цены на продукты выросли или сохранялись на прежнем уровне, в лучшем случае. Об этом заявили эксперты организации Growth from Knowledge.
По данным специалистов, уменьшение объема упаковки производители не афишировали и всячески пытались скрыть от потребителей. Однако за шесть лет почти в два раза выросло число покупателей, которые обращают внимание на размер упаковки и стоимость 1 кг продукта. Если в 2012 году таковых было только 29%, то к 2018 году количество "внимательных" потребителей выросло до 48%. Также значительно увеличилось число россиян, сопоставляющих цены на продукты разных производителей перед приобретением.
Таким образом, уменьшение размера упаковки может негативно ударить по производителям. Потребители переключатся на продукцию конкурентов, которые предлагают более низкую цену или больший объем продукции за те же деньги, полагают эксперты.
Герман Штакеншнейдер