Активисты общественного движения "Транспортная инициатива" приняли участие в мониторинге автобусов и маршруток в районе торгового центра "Красная площадь" совместно со специалистами контроля департамента транспорта администрации Краснодара. Итоги проверки транспорта оказались неутешительными. По оценке общественников, значительная часть транспортных средств находится в неудовлетворительном состоянии и перевозка людей в них может быть опасной. Активисты также отметили отсутствие на маршруте троллейбуса № 2 во время проверки и похвалили сотрудников отдела контроля мэрии за профессионализм, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Инспекция транспорта осуществлялась активистами и сотрудниками мэрии в дневное время в рабочий день на остановке транспорта на территории микрорайона имени Жукова в Краснодаре.
"Выводы весьма печальные. Из пятнадцати проверенных машин только пять не получили нареканий. А вот большую часть — 10 пазиков и маршруток, принадлежащих частным перевозчикам, — цивилизованным транспортом города-миллионника назвать нельзя никак!", — делятся итогами проверки общественники в соцсетях.
В доказательство активисты прилагают "говорящие" фотографии, на которых запечатлены: пол из фанеры, острые металлические края сломанных ступеней, засаленные, сломанные, порванные сиденья.
По утверждению активистов, проблемное состояние салона отмечено в 2/3 проверенных единицах транспорта, принадлежащих частным перевозчикам.
"Водитель, у которого в прямом смысле слова в огромных трещинах и сколах половина пластиковых сидений, заявил, что у него якобы ещё ни один пассажир одежду себе не порвал. Пол и ступени в частном транспорте — это отдельная история. Когда в послевоенные годы дырки так латали, понять можно: страна вставала из руин, освободив от фашизма весь мир. Но как можно в 21 веке допустить на маршрут пазики с рваным покрытием, с фанерным полом? В девяти из пятнадцати проверенных машин сиденья просто убитые, облезшие и засаленные. Их не то что месяцами, годами не чистили и не ремонтировали! Через разорванный поролон и чехлы торчат острые края металлических труб каркаса сидений. Резкого торможения достаточно для того, чтобы эти острые детали стали причиной травмы. То же самое касается и ступеней, где острые металлические края опасны прежде всего для детей дошкольного и младшего школьного возраста: ступени пазиков для них и так достаточно сложная преграда, а когда они ещё и травмоопасны — это недопустимо! Как можно перевозить людей в антисанитарных условиях? Это, по меньшей мере, проявление неуважения к пассажирам. Мы уже не говорим об отсутствии кондиционеров — это вообще является "нормой"", — оглашают результаты "инспекции" транспорта на Энке общественники.
Отдельно "проверяющие" отметили отсутствие во время проверки на линии троллейбуса № 2, сделав вывод, что горожане фактически лишены прямого муниципального маршрута с улицы Красной на Энку, "где действовали бы льготы и который был бы удобен для всех категорий пассажиров".
"На Энку теперь можно добраться только на 2-м троллейбусе. Однако за час мониторинга мы не увидели ни одной машины. О какой прибыли может идти речь при таком интервале? Этот маршрут в троллейбусном погроме следующий на очереди?", — возмущаются активисты.
В отличие от состояния и работы транспорта, работу сотрудников отдела контроля департамента транспорта городской администрации активисты оценили высоко.
"Именно благодаря их планомерной и методичной работе всё реже случаев курения водителей в салоне общественного транспорта, всё меньше говорящих по телефону без гарнитуры. Отдаём должное профессионализму и воспитанности сотрудников: всегда корректны и вежливы как с водителями, так и с пассажирами", — сообщили активисты.
Участники общественного движения "Транспортная инициатива" сообщили, что проведут ряд проверок общественного транспорта в Краснодаре и будут сообщать об итогах всех своих мониторингов в городе.
В статье использованы фото со страницы группы "Транспортный погром в Краснодаре" в соцсети "Вконтакте".