В ночь с 3 на 4 июня стартовала активная стадия переустройства кольца на пересечении улиц Старокубанской и Ставропольской. Это строительство двух полос движения вдоль трамвайных путей в каждом направлении по улице Ставропольской. В рамках рабочего объезда глава города Евгений Первышов ночью посетил Старокубанское кольцо, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
— Эти работы — пожалуй, самые сложные в 2019 г. Здесь трамвай, огромный поток машин. И важно, чтобы преобразование не мешало движению. К переустройству мы готовились, теперь предстоит все сделать быстро и четко. Измененное кольцо должно заработать до конца июля. В Краснодаре уже появилась шутка, что время, когда в городе была власть колец, заканчивается. Если серьёзно, то специалисты подтверждают — в нынешних условиях и при нашем количестве машин этот способ организации движения уже устарел. Старокубанское — четвертое кольцо Краснодара, которое мы меняем. Еще одно, и будет уже олимпийское количество. Но нам важно именно качество изменений. Те работы, которые мы проводим, относительно недорогие, зато дают серьезный положительный эффект. По расчётам экспертов Высшей школы экономики, пропускная способность этого перекрестка увеличится на 40%, — сказал Евгений Первышов.
Ночную инспекцию устроил мэр Краснодара дорожникам на Старокубанском кольце. Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Глава города также отметил, что преобразование Старокубанского кольца — один из этапов комплекса изменений для улучшения дорожной ситуации в этой части Краснодара. Параллельно идет переустройство кольца на пересечении улиц Сормовской и им. Лизы Чайкиной, которое станет Т-образным перекрестком. По самой ул. Сормовской построили еще одну полосу движения в сторону Комсомольского микрорайона, убрав "бутылочное горлышко", которое здесь было.
В выездном совещании также приняли участие заместитель главы города Артём Доронин, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, генеральный директор подрядной организации "Дорожно-строительное управление № 1" (НАО "ДСУ-1") Виталий Ишутин.
Как рассказал Артём Доронин, на развязке уже завершены подготовительные работы: отсюда пересадили деревья и кустарники, перенесли коммуникации. Теперь техника приступила к работам по формированию трассы, где будут построены две полосы движения в каждом направлении, протяженностью около 65 метров и шириной в 7 метров.
Будущую дорогу проложат по "зеленому островку" сразу за спуском в подземный пешеходный переход. На первом этапе уберут и вывезут грунт на глубину около 40 см. Под ним рабочие нашли старый слой асфальта — подобная организация дорожного движения на кольце действовала в 70-х годах прошлого века. При перестройке кольца больше 30 лет назад асфальт не убирали — нынешнее кольцо сделали поверх существовавшего тогда.
Далее подрядчик сформирует дорожную одежду и уложит новый асфальт. Артем Доронин рассказал, что работы ведут осторожно — прямо под кольцом находится поземный пешеходный переход.
Евгений Первышов отметил, что в 2019 г. необходимо готовить проект капитального ремонта самого пешеходного перехода, чтобы планировать работы в 2020 г. Как отметил глава города, сейчас пешеходный переход в плохом состоянии, и это необходимо исправить.
Строительство двух участков дороги по ул. Ставропольской вдоль трамвайных путей будет идти без ограничения движения транспорта — трамвайного и автомобильного.
Схему переустройства кольца предложила "Высшая школа экономики". Специалисты на основе математической модели рассчитали, что новая организация движения повысит пропускную способность развязки на 40%.
Ниже размещена схема организации дорожного движения после преобразования кольца.
Схема организации дорожного движения после преобразования кольца. Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Кроме этого, сейчас идет ремонт самой ул. Старокубанской — от ул. Новой до ул. Уральской. На участке 3,8 км сделают новое дорожное покрытие, обновят тротуары, приведут в порядок обочины, установят новые дорожные знаки и нанесут разметку, благоустроят прилегающие к дороге "зеленые островки".
Виталий Ишутин рассказал, что работы выполнены на 10%. На участке от ул. им. Селезнева до ул. Ставропольской сняли старое покрытие и уже уложили выравнивающий слой асфальта. Все работы на проезжей части идут в ночное время, чтобы не мешать движению транспорта.
Полностью завершить ремонт ул. Старокубанской планируется к концу лета 2019 г. Работы идут в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В связи с преобразованием Старокубанского кольца перестроена работа 14 расположенных здесь светофоров, — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.