Общественники обвиняют чиновников мэрии в намерении «выжить» из Краснодара троллейбусы

Активисты призывают власти города расставить правильные приоритеты в развитии общественного транспорта (ФОТО)
Общественники обвиняют чиновников мэрии в намерении "выжить" из Краснодара троллейбусы. Фото: Пресс-центр МУП КТТУ

Представители общественного движения "Городские решения" обратились к администрации Краснодара в соцсетях с призывом формировать парк общественного транспорта кубанской столицы современными троллейбусами и автобусами с большой вместимостью. Поводом для обращения к властям активистов стал пресс-релиз мэрии о приобретении одним из частных перевозчиков в городе новых автобусов ПАЗ. По мнению общественников, ПАЗ "Вектор" – устаревший и некомфортный вид транспорта, сообщает ИА KrasnodarMedia.

О выходе на маршрут № 78 в Краснодаре больше 20 новых автобусов ПАЗ частного перевозчика "ТЕХНОТРАНС-ЮГ" власти Краснодара рассказали на своем сайте в начале мая.

— По договоренности с компаниями-перевозчиками в Краснодаре продолжается плановая замена автобусного парка на городских маршрутах. Это позволит улучшить качество обслуживания пассажиров. Обновление идет полностью за счет перевозчиков, — цитировала директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Владимира Архипова пресс-служба мэрии.

Новые ПАЗики

Новые ПАЗики. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Новые автобус ПАЗ "Вектор" вмещают 42 человек, работаю на газомоторном топливе экологического класса ЕВРО-5, полностью адаптированы для перевозки маломобильных пассажиров, имеют две накопительные площадки, широкие задние двери, оборудованы пандусами и специальным местом для размещения инвалидной коляски. Однако общественники восторги городских чиновников по поводу обновления парка автобусов местного перевозчика не разделяют.

"Почему в городе-миллионнике не появляются современные автобусы и троллейбусы? Почему в новые районы пускают только забитые маршрутки, а не транспорт большой вместимости? Почему троллейбус, который может передвигаться по городу в два раза быстрее (по выделенным полосам), ползёт как черепаха? Почему ничего не сделано для ускорения существующих маршрутов? Неужели ПАЗ — это предел мечтаний нашей администрации? Да, мы слышим в новостях о планах по развитию трамвая, но трамвайной сетью покрыта меньшая часть города — только старые районы, и то не все. Неужели остальные горожане заслуживают лишь ПАЗы?", — задаются вопросами активисты "Городских решений" на страницах соцсетей.

Общественники настаивают, что основным городским общественным транспортом стоит сделать троллейбусы, а не заменять маршрутки неудобными ПАЗами.
"Сухие цифры: с 2014 года из автобусов, купленных к Олимпиаде и Чемпионату мира по футболу, в нерабочем состоянии уже около 40 машин, ещё максимум лет пять, и все эти автобусы спишут. Троллейбусы же в полном составе продолжают трудиться каждый день, с 2014 года если какие-то и списывались, то для того, чтобы освободить место в депо для новых автобусов. Таким образом, лет через пять из вместительного шинного транспорта у нас останутся только троллейбусы. Поскольку новой Олимпиады не предвидится, то и новых автобусов нам не видать, только ПАЗы у частников", — сообщают активисты.

В качестве дополнительного аргумента в пользу своей точки зрения общественники предъявляют результаты опроса на странице в соцсети. Подписчикам группы предложили ответить на вопрос: "Какой общественный транспорт вы хотите?". Большинство участников опроса ожидаемо выбрало вариант ответа: "Хочу современный электротранспорт". За вариант: "Готов ездить на ПАЗиках" проголосовало меньшее число кубанцев.

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, власти Краснодара определили приоритетным направлением развития общественного транспорта трамвай. Об этом глава Краснодара Евгений Первышов заявил в ходе брифинга с журналистами в декабре 2018 года. В городе определены перспективные направления по строительству новых маршрутов, обновляется трамвайный парк.

По информации мэрии, в 2019 году Краснодар планирует получить 31 новый трамвай. На пополнение городского трамвайного парка в текущем году предусмотрено 3 млрд рублей из краевого бюджета. Это самое масштабное обновление в современной истории городского трамвая.

Закупка новых трамваев проводится по согласованному с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края техническому заданию, которое разработали городской департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с МУП "КТТУ" с учётом современных требований по безопасной и комфортной перевозке пассажиров, климатических особенностей Краснодара и опыта эксплуатации различных моделей трамваев в городе.

На сегодняшний день трамвайный парк МУП "КТТУ" состоит из 268 пассажирских вагонов, средний возраст которых 29 лет, замены требуют 156 единиц. Трамваи ежедневно перевозят 210 тыс. человек. На долю этого вида общественного транспорта приходится 50% от общего объёма пассажирских перевозок в Краснодаре.

В статье использовано фото пресс-центра МУП "КТТУ".

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia