Вы можете гордиться собой, если ответите на все 10 вопросов ТЕСТА
24 апреля, 08:15
О верной тактике борьбы с сезонной аллергией рассказала врач из Краснодара
24 апреля, 18:00
Настоящий шашлык по ГОСТу: готовим 3 кг сочной свинины на майские
24 апреля, 17:40
МЦУ Краснодара опроверг информацию о сроках сдачи перехода на Красных Партизан
24 апреля, 17:33
Информацию об избиении школьников проверяет полиция в Краснодаре
24 апреля, 17:01
"Работорговцы" из Ставрополья пытались продать челябинца на Кубани
24 апреля, 16:35
В Краснодаре летом трудоустроят 5 000 подростков
24 апреля, 16:08
Узнать об условиях контрактной службы краснодарцы могут по телефону горячей линии
24 апреля, 15:45
Стало известно, когда на выставке "Россия" на ВДНХ состоятся дни Геленджика
24 апреля, 15:20
В Сочи презентовали концепцию курортного сезона-2024
24 апреля, 15:04
Дело иностранца, который развращал 15-летнюю школьницу в Сочи, ушло в суд
24 апреля, 14:33
Треш-стримера, оскорбившего военнослужащих РФ, арестовали по решению суда
24 апреля, 14:06
Строители в Краснодаре рыли котлован под дом и нашли склад боеприпасов
24 апреля, 13:54
Об ограничениях на трассе А-146 на Кубани предупреждают водителей большегрузов
24 апреля, 13:31
Этот фильм из СССР даже получил Оскар: позже его разгромили критикой
24 апреля, 13:20
Раскрыт подрядчик, который достроит переход на Красных Партизан в Краснодаре
24 апреля, 13:04
ГК ТОЧНО представила свои проекты на Всероссийском жилищном конгрессе 23 апреля, 15:46
Выпуск модульных газовых котельных предлагают наладить инвесторам в Апшеронском районе 23 апреля, 15:20
КИФ-2024 перенесли со Ставрополья в Грозный 23 апреля, 13:21
Целый поселок со зданиями и спортплощадкой в Тамани продали за 348 млн рублей 19 апреля, 13:12
Господдержка позволила бизнесу Кубани привлечь 37 миллиардов рублей кредитных средств 19 апреля, 09:23
Вложиться в строительство курортного комплекса в Абинском районе предлагают бизнесу 17 апреля, 15:20
Мера поддержки для многодетных предпринимателей впервые введена на Кубани 15 апреля, 12:33
Парк "Родные просторы" девелопера ТОЧНО вышел в финал международной премии REPA 12 апреля, 13:40
Как вести бизнес в новых реалиях расскажут предпринимателям Кубани 11 апреля, 09:10
Как "усилить" пищевую и перерабатывающую промышленность Кубани – рассказали власти 6 апреля, 17:00
Фонд развития промышленности докапитализируют по поручению губернатора Кубани 6 апреля, 15:00
Сочинскому застройщику не удалось взыскать с мэрии почти 6 млрд ₽ за срыв строительства 6 апреля, 13:33
Идем на Восток: краснодарский бизнес направил свои интересы в сторону Китая 6 апреля, 12:00
ГК ТОЧНО поднялась на 6 строку рейтинга ЕРЗ.РФ по объемам строительства в России 5 апреля, 12:30
Кто на новенького – подробности о 37 автобусах, которые вручили коммерсантам Краснодара 3 апреля, 17:59

Проблема онлайн или как кубанцы оперативно решают бытовые вопросы при помощи соцсетей

Специальная программа отслеживает все комментарии жителей края с вопросами и критическими замечаниями к работе властей
20 марта 2019, 16:00 Общество
Проблема онлайн или как кубанцы оперативно решают бытовые проблемы при помощи соцсетей Юрий Гуршал
Проблема онлайн или как кубанцы оперативно решают бытовые проблемы при помощи соцсетей
Фото: Юрий Гуршал

Чтобы быстро решить проблемы, кубанцы все чаще обращаются к соцсетям, освещая наболевшее на страницах популярных пабликов и инстаграм-аккаунтов. На плохую работу местных чиновников на Кубани теперь проще всего пожаловаться в интернете, тогда ответа придется дожидаться не больше суток. Власти Кубани активно мониторят соцсети и стараются оперативно решать бытовые вопросы, которые волнуют жителей края, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Российскую газету".

Оперативная работа с обращениями граждан ведется с помощью системы "Инцидент менеджмент", которая мониторит пять социальных сетей: "ВКонтакте", "Одноклассники", Instagram, Facebook и Twitter. Программа отслеживает все комментарии кубанцев с вопросами и критическими замечаниями к работе власти. Затем запросы структурируются, распределяются по районам и краевым министерствам. Занимаются этим сотрудники специально созданного отдела по мониторингу социальных сетей Краснодарского социологического центра.

— В день с помощью системы к нам попадает примерно 300 обращений, за два с половиной месяца мы уже обработали 7500 комментариев из соцсетей, — поясняет руководитель отдела Сергей Алферов. — В основном речь в них идет о бытовых проблемах, среди которых — плохое состояние дорог, незаконные мусорные свалки, отключение света или воды. Много вопросов от обманутых дольщиков. Алгоритм действий четко отлажен. Сразу связываемся с чиновниками, которые готовят ответ. А затем размещаем его в социальных сетях — в публичной части либо отправляем на личную страничку автора. На то, чтобы дать человеку ответ, как решить его проблемы, уходит от часа до суток.

На вопросы гражданам отвечают сотрудники муниципалитетов или профильных подразделений краевой администрации. При необходимости помощь приходит быстро. Так, в Александровском сельском поселении (Усть-Лабинский район) случился прорыв водопроводной трубы. Пользователи поделились новостью в интернете, и администрация оперативно восстановила водоснабжение. Благодарность от местных жителей поступила туда же, откуда пришел сигнал SOS — в появившемся в соцсетях обратном сообщении. Так что контакт и обратная связь четко отлажены.

— Надеюсь, теперь кубанцы в соцсетях будут активнее вступать в диалог с властью, — говорит Сергей Алферов. — Система помогает решать конкретные проблемы жителей без бюрократической волокиты и всевозможных отписок. Это очень важно.

Как отмечают в Краснодарском социологическом центре, 85 процентов жителей удовлетворены полученными ответами.

Мнение

Оксана Калашникова, замначальника управления по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края:

— Безусловно, мы приветствуем создание отдела по мониторингу социальных сетей, сотрудники которого налаживают диалог между представителями власти и общества. Работаем с ними в полном взаимодействии, при необходимости помогаем коллегам. Считаю новое направление перспективным: благодаря социальным сетям власть становится ближе к людям, их проблемам и мнениям.

Что касается работы управления, то каждую неделю мы получаем 1200-1300 писем от жителей края. В месяц в среднем выходит 5,5 тысячи. Темы самые разные, причем многие не относятся к компетенции администрации Кубани. Например, несогласие с вынесенным судебным решением либо жалобы на действия правоохранительных органов — такие обращения направляем по инстанциям в соответствии с поднимаемыми вопросами. Если их решением должны заниматься органы местного самоуправления, пересылаем им поступившие обращения. Но отвечать заявителям они должны под нашим контролем. Обращения рассматриваем в 30-дневный срок: таково требование закона.

С социальными сетями у нас разные аудитории: там больше молодежи, у нас люди постарше. Возможно, если они убедятся в эффективности диалога с властями через соцсети, туда уйдет часть нашей аудитории. Но это — дело будущего, — сообщает "Российская газета".

Это новости Краснодара и Краснодарского края