На брифинге мэр Краснодара Евгений Первышов рассказал о мерах, которые собираются предпринять власти города для решения ситуации с пробками. Сред них — развитие сети платных парковок и ограничение в дневное время движения большегрузного транспорта, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
"Задумываемся об ограничении в дневное время движения большегрузного транспорта. Это раз.
Второе — создание перехватывающих парковок. Но работа по их организации связана с темой развития общественного транспорта. Для жителей соседних муниципальных образований, которые приезжают в наш город на работу, нужно создать условия для парковки. Логичной, удобной, недорогой. И трансфер в Краснодар к месту работы.
Не забывайте, что в Краснодар, по информации, которую нам предоставляет ГИБДД, каждое утро приезжают до 150 тыс. автомобилей. И каждый вечер такое же количество автомобилей выезжает. Представьте — 150 тыс. людей. Если их выстроить на ул. Красной — сразу же будет "пробка из людей", не говоря уже об автомобилях.
Еще одно решение — развитие сети платных парковок. Вступают в силу поправки, которые прошли через Государственную Думу и Совет Федерации. Это даст возможность муниципалитету получать персональные данные и штрафовать автомобилистов за неоплату парковки в тех местах, где она предусмотрена.
Не секрет, что большинство платных парковок в городе открытого типа, без шлагбаумов — процент оплаты там низкий. Почти 90% автомобилистов не платят. Но поправки в закон уже вступили в силу, и мы начинаем первые шаги в части усиления контроля за взиманием штрафов.
Одно из решений — развитие и строительство на территории города многоуровневых платных парковок. Сейчас анализируем земельно-правовую документацию, ищем подходящие участки.
В частности, в городе есть большие массивы, которые заставлены металлическими гаражами. Как этот массив организовался? Администрация города в свое время предоставляла земельный участок как раз под строительство многоуровневой парковки. Но арендаторы, правообладатели земельного участка не реализовали этот проект. Просто поставили металлические гаражи и используют участок не по целевому назначению. И если там паркинг предполагался на 400 мест, то по факту стоит 100 металлических гаражей.
Конечно, для жителей будет непопулярным решение, если мы выставим им требование — реализовывать ранее заявленный проект. Либо мы будем возвращать земельный участок, сносить гаражи и самостоятельно выполнять проект по строительству парковки.
Это комплекс мер. Одной какой-то "прививки" в этой ситуации не будет. Также будем основываться на тех выводах, которые сделает Высшая школа экономики. Это один из ведущих институтов, который, в том числе, делал проектные работы для Москвы", — рассказал Евгений Первышов.