Власти Кубани готовы выделить Краснодару 3 млрд рублей на покупку новых трамваев. По имеющимся данным, в Краснодаре больше половины трамваев нуждаются в капитальном ремонте. Об этом стало известно на совещании, посвященном развитию краевого центра, которое провел вице-губернатор Андрей Алексеенко. На совещании также обсудили строительство транспортного коридора "Володарского – Тихорецкая – М-4 "Дон", сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодарского края.
Как сообщил глава города Евгений Первышов, из 268 единиц трамвайных вагонов 150 требуют капитального ремонта и больших вложений.
– Этот вопрос должен быть сдвинут с мертвой точки. Трамвай – визитная карточка города и одно из основных направлений транспортной инфраструктуры города. Обновление состава на современные, и, конечно, кондиционированные вагоны сегодня необходимо, – сказал Андрей Алексеенко.
Как отметил в свою очередь вице-губернатор Игорь Галась, край готов выделить 3 млрд рублей на эти цели – по миллиарду на 2019, 2020 и 2021 годы. Однако для этого нужно подготовить ряд документов – в том числе технические задания для компаний-производителей.
Андрей Алексеенко поручил профильным министерствам подключиться к данному вопросу и проработать его в течение ближайшего времени.
Одним из ключевых вопросов стала разработка концепции транспортного коридора по улице Тихорецкой от улицы Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон". Он позволит оптимизировать работу транспортной инфраструктуры восточной части города.
– Безусловно, развитие любой территории, возведение любых объектов начинается со строительства дороги. Сегодня наша задача – разработать поэтапные сроки реализации этого проекта и назначить ответственных лиц, – подчеркнул Андрей Алексеенко.
Общая протяженность транспортного коридора составит около 27 километров. Ориентировочная стоимость всего проекта – 8,1 млрд рублей, строительство и проектирование займет около 6 лет. Реализацию концепции предусматривается осуществить на семи участках, три из которых – местного значения, а четыре – регионального.
Сегодня схемы размещения транспортного коридора направлены в краевой и городской департаменты по архитектуре и градостроительству. После корректировки схемы территориального планирования и государственной программы можно будет приступить к проектным работам по региональным объектам.
Как подчеркнул Андрей Алексеенко, уже к 20 августа необходимо выйти на проведение конкурсных процедур.
– Это, конечно, глобальная задача. Но благодаря этому транспортному коридору мы сможем обеспечить городу развитие, сегодня Краснодару надо дать возможность "дышать", – добавил первый вице-губернатор.