Подросла выручка в Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении (КТТУ) после роста тарифа на проезд в общественном транспорте с 20 апреля. По итогам первой недели прирост составил порядка 12%. Финансовое состояние предприятия и перспективы развития обсудили на совещании глава города Евгений Первышов с руководством и коллективом муниципального трамвайно-троллейбусного управления. Приоритетным транспортом для кубанской столицы является трамвай, отметил Евгений Первышов, уточнив, что этот вид транспорта наиболее востребован и приносит прибыль. Трамвайный парк необходимо обновить в первую очередь, подчеркнул глава города в ходе обсуждения участия Краснодара в федеральной программе по модернизации общественного транспорта, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
"— Постепенно финансовая ситуация в Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении улучшается. Положительный эффект дало и введение нового тарифа на проезд. Сегодня важно, чтобы динамика улучшений сохранилась. КТТУ — главный городской перевозчик и жизненно важное предприятие для краевого центра. Наша задача, чтобы предприятие развивалось и стабильно функционировало, сокращалась кредиторская задолженность, для сотрудников был обеспечен должный уровень заработной платы, ведь в конечном итоге от всего этого зависит качество перевозки миллионов пассажиров, — сказал Евгений Первышов.
В рабочем совещании также приняли участие заместитель главы Краснодара Артем Доронин, директор МУП "КТТУ" Александр Грачев, главный инженер КТТУ Геннадий Фролов, сотрудники предприятия.
Александр Грачев рассказал, что с 20 апреля, когда начал действовать новый тариф на проезд в 26 рублей за одну поездку, выручка КТТУ увеличилась на 12,7%. Проведенный анализ показал, что пассажиропоток остался на том же уровне.
Евгений Первышов отметил, что сейчас администрация города совместно с Законодательным Собранием края и администрацией региона прорабатывают возможность участия Краснодара в федеральной программе по модернизации общественного транспорта, в рамках которой можно получить субсидии на обновление подвижного состава. В связи с этим глава города дал задание вести подготовку к участию в программе.
— В приоритете, конечно, трамвай. Именно этот вид транспорта наиболее востребован, приносит прибыль КТТУ и его необходимо обновить в первую очередь. Нам важно составить максимально четкий план по темпам обновления подвижного состава с разбивкой по годам, выбрать, какие именно трамваи покупать. Все эти моменты нужно просчитать заранее, подготовить необходимые документы, чтобы быть готовыми и, при условии выделения субсидии, начинать действовать, — сказал Евгений Первышов.
Как отметил глава столицы Кубани, важно изучить предложения заводов-изготовителей трамваев, которые сегодня есть на рынке, при этом подобрать надежные и качественные модели, которые наиболее соответствуют потребностям Краснодара, смогут эффективно эксплуатироваться в условиях города, быть комфортными для пассажиров.
Кроме того, Евгений Первышов поставил задачу руководству КТТУ совместно с департаментом транспорта и дорожного хозяйства вести подготовку техзадания и другой необходимой документации по строительству новых участков трамвайных линий в нескольких микрорайонах города. Предварительные проработки по ним есть.
— Нам нужна полная ясность по документам и готовность выполнить работы, администрация, со своей стороны, будет решать вопрос с землей под трамвайные линии. Продолжим заниматься поиском источников финансирования для развития трамвайной сети в городе. Для Краснодара — это вопрос принципиальный. И здесь у нас есть поддержка на краевом уровне, — сказал Евгений Первышов", — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
Напомним, ранее мэр Краснодара прокомментировал подорожание проезда в общественном транспорте кубанской столицы.
"По поводу стоимости проезда в 26 руб. — вопрос уже назрел. 26 рублей для КТТУ — это не заработок, не развитие, — сказал Евгений Первышов, — Больше сделать на сегодняшний день невозможно, резкий рост, конечно, вызовет негатив. Но это какая-то возможность поддержать предприятие в его сегодняшней ситуации.
Мы понимаем, что трамваи — это, действительно, прибыльный вид транспорта для муниципального трамвайно-троллейбусного управления. В то же время троллейбус приносит предприятию убытки. Новый тариф, который распространяется на весь общественный транспорт — трамваи, троллейбусы и автобусы — позволит предприятию хотя бы работать не в убыток себе.
Растут затраты на ГСМ, электричество, фонд заработной платы", — прокомментировал ситуацию Евгений Первышов на брифинге для журналистов.
"В этом тарифе нет развития. Это должна быть отдельная программа по общественному транспорту Краснодара. В этом вопросе у нас есть поддержка и понимание со стороны Законодательного Собрания края, профильных министерств и ведомств,вице-губернаторов. В эту программу необходимо заложить приобретение необходимого нам подвижного состава, развитие дополнительных трамвайных линий — как минимум четыре линии мы планируем сегодня к строительству. И это позволит нам нарастить возможности трамвайно-троллейбусного управления, снизить затраты, издержки, которые оно сегодня несет, и остаться в рамках доступного тарифа для населения", — уверен градоначальник.
Напомним, в кубанской столице с 20 апреля в общественном транспорте стоимость проезда увеличилась на 13% и составила 26 рублей.
Как ранее рассказали в городском управлении цен и тарифов, уровень тарифа в 26 руб. экономически обоснован. Рост себестоимости перевозок связан, прежде всего, с инфляционными процессами. У всех перевозчиков выросли затраты на ГСМ, налоги, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, хозяйственную деятельность.
Например, по расчетам специалистов, в настоящее время себестоимость перевозок в транспорте МУП "КТТУ" (трамваях, троллейбусах и автобусах) составляет 24 руб. 61 коп. — это только себестоимость, без учёта средств на обеспечение финансовой устойчивости предприятия. При этом рост тарифов на электроэнергию только в 2017 г. составил 9,6%, рост стоимости ГСМ — 8,3%, запасные части и материалы подорожали за год на 7%.
Перевозчики также несут расходы по обновлению подвижного состава, обеспечению безопасности пассажиров (установка в салонах камер видеонаблюдения и т. д.), созданию условий для доступа граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Напомним, КТТУ давно находится в кризисе, из которого его пытается "вытащить" администрация Краснодара. Предприятие "подкосили" серьезные долги и многочисленные кадровые перестановки.
Впрочем, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, МУП КТТК в Краснодаре постепенно выбирается из долговой ямы. В 2017 году из 800 млн задолженности предприятию удалось вернуть кредиторам около 400 млн рублей – что почти в два раза сократило долговую нагрузку. На 2018 год перед руководством и работниками предприятия стоит задача – полностью выплатить задолженность.
В начале августа 2017 года в ходе брифинга с представителями СМИ в начале августа, глава Краснодара Евгений Первышов заявил, что финансовое состояние Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ), благодаря вливанию из городского бюджета 200 млн рублей, пришло в норму и на предприятии при активном участии муниципалитета ведется работа по оптимизации деятельности. Среди мер, которые должны улучшить положение дел в КТТУ: переход на безналичный расчет с пассажирами, изменение или даже отказ от убыточных маршрутов. В планах развития КТТУ – расширение трамвайных веток в густонаселенные микрорайоны при участии бизнеса.
Сложная финансовая ситуация сложилась в КТТУ из-за невыплат субсидий из краевого бюджета, долг по которым превышает 200 млн рублей. Однако решать проблемы муниципального предприятия власти города пытались в том числе и с помощью масштабных сокращений специалистов. Об этом заявила профсоюзная организация КТТУ.
В период с апреля по июнь 2017 года администрация МУП провела массовое сокращение работников. На протяжении последних двух лет это была третья волна сокращений в организации.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ: