Только умники смогут ответить на эти вопросы, остальные не смогут набрать и 4/9 - ТЕСТ
08:15
Бывший оазис дефицита – история универмага "Краснодар", ставшего символом эпохи
18:00
Мясное изобилие: салат настоящих мужчин за 10 минут - тазик сытности
17:40
Спикер ЗС Кубани: Рост объема Терпрограммы - это усиление защиты здоровья жителей края
17:33
Самые маленькие участники акции “Добрые люди” получили награды международной премии
17:30
Водитель в автомобиле сорвался с обрыва после ДТП в Сочи
17:26
В центре Краснодара временно закроют проезд для водителей
17:20
На Кубани продукты непрезентабельного вида отправят на корм для сельхозживотных
17:08
Бастрыкин затребовал доклад о потасовке между пенсионерами и подростками в Сочи
17:07
Новая схема мошенничества с маркетплейсами набирает обороты на Кубани
17:00
Оглашен приговор кубанцу, планировавшему вступить в ряды ВСУ
16:41
Полиция задержала похитителя денег из храма в Краснодаре
16:35
Прокуратура проводит проверку по факту мощного пожара в ЖК "Фонтаны" Краснодара
16:11
В перечень объектов культуры в Краснодаре с зонами охраны включены новые здания
16:08
Дату основания города изменят в Уставе Краснодара
15:55
"Шашлык-машлык" или из чего чаще всего готовят любимое всеми блюдо в Краснодаре
15:45
Вложиться в строительство курортного комплекса в Абинском районе предлагают бизнесу 17 апреля, 15:20
Мера поддержки для многодетных предпринимателей впервые введена на Кубани 15 апреля, 12:33
Парк "Родные просторы" девелопера ТОЧНО вышел в финал международной премии REPA 12 апреля, 13:40
Как вести бизнес в новых реалиях расскажут предпринимателям Кубани 11 апреля, 09:10
Как "усилить" пищевую и перерабатывающую промышленность Кубани – рассказали власти 6 апреля, 17:00
Фонд развития промышленности докапитализируют по поручению губернатора Кубани 6 апреля, 15:00
Сочинскому застройщику не удалось взыскать с мэрии почти 6 млрд ₽ за срыв строительства 6 апреля, 13:33
Идем на Восток: краснодарский бизнес направил свои интересы в сторону Китая 6 апреля, 12:00
ГК ТОЧНО поднялась на 6 строку рейтинга ЕРЗ.РФ по объемам строительства в России 5 апреля, 12:30
Кто на новенького – подробности о 37 автобусах, которые вручили коммерсантам Краснодара 3 апреля, 17:59
Кто еще из кубанских бизнесменов, кроме Галицкого и Дерипаски, вошел в ТОП богачей мира 3 апреля, 15:20
Нефтезаводы Кубани за два месяца отгрузили товаров и оказали услуг на сумму 78 млрд ₽ 2 апреля, 13:49
Более 60 предприятий Кубани представят продукцию на международной выставке "UMIDS-2024" 31 марта, 17:00
Крупная кубанская винодельня может отойти в собственность государства 29 марта, 18:28
Первый промышленный технопарк открыли на Кубани 29 марта, 14:46

Канатное метро в Краснодаре «препарировали» урбанисты и нашли ему эффективную замену

Бороться с пробками, по мнению специалистов по городскому планированию, проще с помощью «выделенок» для общественного транспорта (ФОТО)
"Канатное метро" в Краснодаре "препарировали" урбанисты и нашли более эффективное решение Пресс-служба администрации Краснодара
"Канатное метро" в Краснодаре "препарировали" урбанисты и нашли более эффективное решение
Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Популярные московские урбанисты Илья Варламов и Максим Кац по просьбе краснодарских активистов рассмотрели проект мэрии о строительстве канатного метро в городе и нашли в нем много недочетов. Экономически целесообразнее и продуктивнее для избавления города от дорожных заторов будет внедрение системы общественного транспорта, утверждают эксперты. Препятствием для ее реализации в Краснодаре урбанисты называют отсутствие единой транспортной стратегии в городе и желание властей адаптировать кубанскую столицу под потребности автомобилистов, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Максим Кац и Илья Варламов – известные специалисты по городскому планированию и создатели фонда "Городские проекты", целью которого является улучшение городской среды с помощью данных современной урбанистики. Некоторые проекты экспертов по реконструкции улиц и изменению архитектурных обликов городов были реализованы, в том числе в Москве и Твери.

"Препарировать" идею краснодарских чиновников построить в городе "канатное метро" Илья Варламов и Максим Кац решили после обращения к ним активистов общественного движения "Городские решения" из Краснодара. На помощь они позвали еще одного урбаниста и автора блога "Город для людей" Аркадия Гершмана. Вместе они сделали неутешительные выводы, изучив проект "канатки", и объяснили, почему считают его неэффективным.

"Кабинки канатного метро вмещают до 38 человек, двигаются со скоростью до 45 км/ч и обладают пропускной способностью до 6,5 тыс человек в час. Эта цифра сопоставима с городским автобусом без приоритета на дороге. Сразу возникает вопрос к чиновникам Краснодара — была ли проанализирована возможность внедрения системы общественного транспорта с выделенными полосами? Статистика по России и другим странам говорит, что таким методом можно вдвое увеличить пропускную способность. А в Стамбуле, к примеру, удается перевозить до 33 тыс человек в час, благодаря системе скоростных автобусов, движущихся по выделенным полосам", — аргументируют специалисты по городскому планированию на страницах своего блога "Городские проекты".

"Канатное метро" в Краснодаре "препарировали" урбанисты и нашли более эффективное решение

"Канатное метро" в Краснодаре "препарировали" урбанисты и нашли более эффективное решение. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Урбанисты подчеркивают, что из канатной дороги не получится сделать полноценную транспортную систему, потому что линии "канатки" всегда будут отдельными и связать их перемычками не получится.

"При пиковых нагрузках повышается риск остановок из-за человеческих ошибок при посадке, из-за чего пропускная способность сильно снижается. Станции находятся далеко друг от друга и не могут конкурировать по доступности с автобусными или трамвайными остановками", — добавляют урбанисты.

"Канатное метро" в Краснодаре "препарировали" урбанисты и нашли более эффективное решение

"Канатное метро" в Краснодаре "препарировали" урбанисты и нашли более эффективное решение. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Эксперты утверждают, что канатная дорога Канатная дорога "может быть неплохим решением для городов со сложным рельефом, с рекой или для участков с сильным перепадом высот". В случае же Краснодара урбанисты считают уместными другие варианты.

"Канатное метро" в Краснодаре "препарировали" урбанисты и нашли более эффективное решение

"Канатное метро" в Краснодаре "препарировали" урбанисты и нашли более эффективное решение. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Впрочем, совсем отказывать от "канатки" критики не требуют, поскольку считают свой анализ поверхностным. Для полноценных выводов им нужен более детальный план внедрения "канатного метро", чтобы проанализировать эффективность предложенной системы.

"Сейчас мы видим анализ экономической эффективности. Нас же интересует больше соответствие предложенной системы общей транспортной стратегии. И есть ли эта стратегия вообще?" — интересуются урбанисты.

Эксперты советуют властям Краснодара разработать альтернативное решение, подразумевающую внедрение выделенных полос общественного транспорта, как более эффективное и, главное, экономически выгодное.

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, идея канатного метро уже неоднократно подвергалась критике. Активисты общественного движения "Городские решения" дали отрицательную рецензию проекту канатной дороги, который представила администрация Краснодара на Российском инвестиционном форуме в Сочи. "Канатка" не станет универсальным решением транспортной проблемы кубанской столицы, уверяют общественники и "громят" составителей схемы линий подвесной дороги, которые не учли отсутствие места для установки опор и провели трассу сквозь линию ТЭЦ.

В то же время, среди горожан уже появились сторонники строительства "воздушной" дороги, которые выступают оппонентами общественников.

Проект создания канатного метро в кубанской столице был официально презентован в Сочи на Инвестфоруме администрацией Краснодара. Примерная стоимость реализации проекта оценивается 11 млрд рублей. Ориентировочный срок строительства канатного метро составляет 4 года, при этом окупить затраты "канатка" должна через 14 лет. Такой расчет произведен из средней стоимости одной поездки — 40 руб.

Проект "канатки" представили на инвестиционном форуме в Сочи

Проект "канатки" представили на инвестиционном форуме в Сочи. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Губернатор региона Вениамин Кондратьев положительно оценил инвестиционный проект, при этом отметив, что по результатам переговоров с потенциальными инвесторами нужно детально проанализировать перспективы реализации проекта.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев также оценил инвестиционные предложения Краснодара и Сочи. Проект канатного метро в кубанской столице председатель правительства РФ назвал "интересной историей", подчеркнув, что это реалистичный проект для Юга России.

На инвестиционном форуме сразу же нашлись желающие реализовать проект. Российско-французская компания "Национальные канатные дороги", учрежденная в 2017 году французской компанией Poma, "Корпорацией развития Северного Кавказа" и "Курортами Северного Кавказа" как компания по производству горнолыжных комплексов, выразила желание стать концессионером канатного метро в Краснодаре.

Напомним, пристальное внимание общественности проект канатного метро в Краснодаре привлек к себе в 2017 году. По заверениям возможного подрядчика будущего воздушного метро — немецкой компании "Доппельмайр", канатные дороги во всем мире доказали свою эффективность, в том числе в городской черте — одна "канатка" может заменить 2000 автомашин и 100 автобусов. Новость о предполагаемом строительстве канатного метро в столице Кубани вызвала широчайший резонанс — СМИ, горожане и активисты в дискуссиях "сломали" немало "копий" обсуждая целесообразность строительства воздушной дороги в условиях равнины и, что немаловажно — наличия других, не менее интересных транспортных проектов.

Активисты движения "Городские решения" — соавторы другого транспортного проекта в Краснодаре — "Наземка" — и ранее скептически встретили идею построить "канатное метро" в Краснодаре. По мнению общественников, "канатка" никак не может служить массовым транспортом — не та провозная способность. В отличие от настоящего метро, которое перевозит в час десятки тысяч людей, говорят активисты, канатное способно "переправить" лишь сотни пассажиров.

Между тем, в декабре 2017 года эксперты австрийской фирмы "Доппельмайр" (Doppelmayr), специализирующейся на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания "канатного метро". На рабочей встрече в мэрии были озвучены предварительные итоги исследования, заказанного инициаторами "канатки" экспертам-аналитикам. В частности, эксперты отметили, что многие участки кубанской столицы остро нуждаются в дополнительных альтернативных видах транспорта.

Вскоре была опубликована предварительная схема канатного метро с девятью остановками в Краснодаре. Возможную схему прохождения "канатного метро" в Краснодаре предложили представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого "кольца", 7 км — пересекающая его линия. На стадии предварительной проработки были определены 9 остановок.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

#ТранспортныйКоллапсКраснодара

1520344808