"Мы работаем с городом Краснодар, который находится на самой ранней стадии проработки решения [канатного метро], даем советы, как надо балансировать пассажиропоток по конкретным веткам и капитальные затраты, чтобы не утяжелить финансовую модель и не удлинить срок возврата инвестиций. Мы заинтересованы, чтобы финмодель была достаточно эффективна, чтобы мы могли использовать даже у себя. <…> Мы рассчитываем, что совместное предприятие "Национальные канатные дороги" будет рассматривать участие в качестве концессионера городских дорог <...> в том числе в Краснодаре", — цитирует президента совета директоров компании Poma ТАСС.
Жан Сушаль уточнил, что контракты для строительства городских канатных дорог составляют около 75% оборота Poma S.A.S. Различные проекты были реализованы в Колумбии, Доминикане, Китае, Европе и ряже других стран. В России компания помогала строить фуникулер в Нижнем Новгороде в 2012 году.
"За три года она [канатная дорога в Нижнем Новгороде] доказала свою жизнеспособность, так как <...> является не дотационной, а наоборот — приносит прибыль. Этот успех мы хотим дальше развивать", — отметил Жан Сушаль , добавив, что совместное российско-французское предприятие может рассмотреть вопрос об инвестировании проектов по строительству канатных дорог в других городах РФ, пишет ТАСС.
Дмитрию Медведеву представили инвестпредложение краевой столицы по строительству канатного метро. По словам главы региона, Краснодар сегодня – один из самых населенных городов Юга России, количество транспорта постоянно увеличивается.
– Город растет, но существующие дороги были спроектированы давно и, к сожалению, не справляются c той нагрузкой, которая есть сегодня. Реализация проекта поможет решить проблемы с пробками, – отметил Вениамин Кондратьев.
Как пояснил мэр краевой столицы Евгений Первышов, общая протяженность линий составит 32 км, маршруты предполагается проложить в наиболее урбанизированных частях города, где невозможно строительство новых транспортных коридоров.
![Вложиться в создание канатного метро в Краснодаре может российско-французская компания](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/1439/1438420.jpg)
Вложиться в создание канатного метро в Краснодаре может российско-французская компания. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
Дмитрий Медведев подчеркнул, что для Юга России это реалистичный проект.
– Канатное метро возможно не везде, но Краснодар – город теплый, здесь это реально, необходимо продумать вопросы безопасности. Это интересная история. Пробуйте, – сказал премьер-министр.
Напомним, Краснодар представил на инвестиционном форуме в Сочи проект создания канатного метро в кубанской столице. Примерная стоимость реализации проекта оценивается в 11 млрд рублей. Ориентировочный срок строительства канатного метро составляет 4 года, при этом окупить затраты "канатка" должна через 14 лет. Такой расчет произведен из средней стоимости одной поездки — 40 рублей.
Губернатор региона Вениамин Кондратьев положительно оценил инвестиционный проект, при этом отметив, что по результатам переговоров с потенциальными инвесторами нужно детально проанализировать перспективы реализации проекта.
Между тем, активисты общественного движения "Городские решения" дали отрицательную рецензию проекту канатной дороги, который представила администрация Краснодара на РИФе. "Канатка" не станет универсальным решением транспортной проблемы кубанской столицы, заверили общественники и "разгромили" составителей схемы линий подвесной дороги, которые не учли отсутствие места для установки опор и провели трассу сквозь линию ТЭЦ.
В то же время, среди горожан уже появились сторонники строительства "воздушной" дороги, которые выступают оппонентами общественников.
Напомним, пристальное внимание общественности привлек к себе в 2017 году проект канатного метро в Краснодаре, призванный победить транспортный коллапс и многочасовые адские пробки в кубанской столице. По заверениям возможного подрядчика будущего воздушного метро — немецкой компании "Доппельмайр", канатные дороги во всем мире доказали свою эффективность, в том числе в городской черте — одна "канатка" может заменить 2000 автомашин и 100 автобусов. Новость о предполагаемом строительстве канатного метро в столице Кубани вызвала широчайший резонанс — СМИ, горожане и активисты в дискуссиях "сломали" немало "копий" обсуждая целесообразность строительства воздушной дороги в условиях равнины и, что немаловажно — наличия других, не менее интересных транспортных проектов.
В декабре 2017 года эксперты австрийской фирмы "Доппельмайр" (Doppelmayr), специализирующейся на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания "канатного метро". На рабочей встрече в мэрии были озвучены предварительные итоги исследования, заказанного инициаторами "канатки" экспертам-аналитикам. В частности, эксперты отметили, что многие участки кубанской столицы остро нуждаются в дополнительных альтернативных видах транспорта.