Вы гений, если ответите хотя бы на половину вопросов правильно — ТЕСТ
08:15
Стоимость частных домов в Сочи ползет вниз, но средняя цена остается высокой
18:00
Постные пирожки с яблоком: готовим без яиц и масла - пряный аромат
17:40
Департамент потребсферы края представил депутатам ЗС Кубани итоги работы
17:33
Вандалов, испортивших мурал в честь ФК "Краснодар", ищут в столице Кубани
16:58
Мужчина с опухолью 12 лет не обращался к врачам, она выросла на полчерепа
16:55
85 жителей Белгородской области прибыли на реабилитацию в Сочи
16:27
Названы муниципалитеты Кубани, где больше всего людей заражаются коронавирусом
16:08
ГК ТОЧНО представила свои проекты на Всероссийском жилищном конгрессе
15:46
Раньше срока в Сочи завершили ремонт ж/д переезда, "поставивший" Адлер в пробку
15:45
Выпуск модульных газовых котельных предлагают наладить инвесторам в Апшеронском районе
15:20
После скандала в отеле Геленджика певица Самойлова срочно уехала в Москву
15:00
Стало известно, сколько собак пристроили в семьи из первого городского приюта Сочи
14:42
Губернатор Кубани рассказал об участии региона в выставке "Иннопром" в Ташкенте
14:04
КИФ-2024 перенесли со Ставрополья в Грозный
13:21
Кинопортал в прошлое: эти 4 популярных фильма 90-х вызовут приятную волну ностальгии
13:20
ГК ТОЧНО представила свои проекты на Всероссийском жилищном конгрессе 15:46
Выпуск модульных газовых котельных предлагают наладить инвесторам в Апшеронском районе 15:20
КИФ-2024 перенесли со Ставрополья в Грозный 13:21
Целый поселок со зданиями и спортплощадкой в Тамани продали за 348 млн рублей 19 апреля, 13:12
Господдержка позволила бизнесу Кубани привлечь 37 миллиардов рублей кредитных средств 19 апреля, 09:23
Вложиться в строительство курортного комплекса в Абинском районе предлагают бизнесу 17 апреля, 15:20
Мера поддержки для многодетных предпринимателей впервые введена на Кубани 15 апреля, 12:33
Парк "Родные просторы" девелопера ТОЧНО вышел в финал международной премии REPA 12 апреля, 13:40
Как вести бизнес в новых реалиях расскажут предпринимателям Кубани 11 апреля, 09:10
Как "усилить" пищевую и перерабатывающую промышленность Кубани – рассказали власти 6 апреля, 17:00
Фонд развития промышленности докапитализируют по поручению губернатора Кубани 6 апреля, 15:00
Сочинскому застройщику не удалось взыскать с мэрии почти 6 млрд ₽ за срыв строительства 6 апреля, 13:33
Идем на Восток: краснодарский бизнес направил свои интересы в сторону Китая 6 апреля, 12:00
ГК ТОЧНО поднялась на 6 строку рейтинга ЕРЗ.РФ по объемам строительства в России 5 апреля, 12:30
Кто на новенького – подробности о 37 автобусах, которые вручили коммерсантам Краснодара 3 апреля, 17:59

«Дорога в облаках» или как в Краснодаре хотели победить транспортный коллапс

Виртуальный "Оскар" информагенства KrasnodarMedia присуждается "прожекту" канатного метро в кубанской столице
"Дорога в облаках" или как в Краснодаре хотели победить транспортный коллапс pixabay.com
"Дорога в облаках" или как в Краснодаре хотели победить транспортный коллапс
Фото: https://pixabay.com

Пристальное внимание общественности привлек к себе в 2017 году прожект канатного метро в Краснодаре, призванный победить транспортный коллапс и многочасовые адские пробки в кубанской столице. По заверениям возможного подрядчика будущего воздушного метро — немецкой компании "Доппельмайр", канатные дороги во всем мире доказали свою эффективность, в том числе в городской черте — одна "канатка" может заменить 2000 автомашин и 100 автобусов. Новость о предполагаемом строительстве канатного метро в столице Кубани вызвала широчайший резонанс — СМИ, горожане и активисты в дискуссиях "сломали" немало "копий" обсуждая целесообразность строительства воздушной дороги в условиях равнины и, что немаловажно — наличия более реалистичных транспортных проектов. Проект канатного метро в Краснодаре награждается виртуальным "Оскаром" информагентства KrasnodarMedia в номинации "Дорога в облаках", сообщает ИА KrasnodarMedia.

В ноябре 2017 года общественность взбудоражила новость о том, что краснодарцы, возможно, в скором времени пересядут из переполненных маршруток и стоящих в пробках авто в вагончики воздушного метро и смогут добираться по своим делам без пробок "паря аки птицы".

О проекте канатного метро, активно обсуждаемого в Краснодаре, рассказал мэр Евгений Первышов. Этот проект, по словам главы кубанской столицы, интересен городу в том числе тем, что из бюджета муниципалитета на него "не уйдет ни копейки".

Инициативу по строительству "канатного метро" представили руководитель комитета "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец и член Совета, бизнес-консультант, профессор Александр Полиди.

Как рассказал представитель комитета Евгений Горобец, "стартап" проекта начался с разработки предварительного технико-экономического обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, стоявшая перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для Краснодара, просчитать условия и особенности его внедрения.

— Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство "канатного метро" в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не какого-либо отдельного маршрута, а нескольких полноценных "веток" и направлений. Очень важна при этом интеграция с существующими видами общественного транспорта. Для Краснодара "канатное метро" интересно именно как возможный системный проект, — прокомментировал инициативу мэр Краснодара Евгений Первышов.

— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях "канатное метро" способно перевозить от 4 до 7 тысяч пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — в поддержку идеи высказался Евгений Горобец.

Он также отметил, что, по данным Международной организации канатного транспорта, его внедрение приводит к снижению общего количества аварий на автодорогах в городах, где такие системы работают. Построить трассу протяженностью до 20 км возможно за 3–4 года, добавил Горобец.

Жители города идею о возможном строительстве "канатного метро" в Краснодаре встретили с недоумением и смехом: горожане назвали проект бредом и само рассмотрение властями этого проекта всерьез "имитацией бурной деятельности" и предложили более эффективные, на их взгляд, решения транспортной проблемы в кубанской столице, стоящей в бесконечных пробках. Обсуждение проекта в социальных сетях быстро набрало обороты: люди "крутили пальцем у виска", и требовали более рационального расходования бюджетных средств — о том, что проект не предполагает расходования средств из городской казны — видимо, "дошло" не до всех горожан.

"Предлагаю построить космолеты. Как в "Гостье из будущего"... И пробок не будет, и развязки не нужны".

"Лучше бы построили как в Чикаго и Киото мосты для метро, в отличии от подземного на наземное затрат намного меньше, да и выглядит это не так убого как канатное метро".

"Проще сделать скоростной трамвай с трассой, отдельной от автодорог".

Такие и подобные предложения высказывали горожане в социальных сетях.

Напомним, активисты движения "Городские решения" — соавторы другого транспортного проекта в Краснодаре — "Наземка" скептически встретили идею построить "канатное метро" в Краснодаре. По мнению общественников, "канатка" никак не может служить массовым транспортом — не та провозная способность. В отличие от настоящего метро, которое перевозит в час десятки тысяч людей, говорят активисты, канатное способно "переправить" лишь сотни пассажиров.

"Называть канатные дороги "метрополитеном" странно — не та провозная способность, — заявили "Городские решения" в паблике, — Провозная способность "канатки" измеряется не десятками тысяч и даже не тысячами, а всего лишь сотнями пассажиров в час. Мы относимся к этому скептически: в мире канатные дороги нигде не работают как полноценная система городского транспорта, а используются в основном для преодоления естественных преград (горы, реки)".

"Один из таких примеров, — добавили активисты, — Нижний Новгород: единственная линия позволяет из города-спутника попасть напрямую в исторический центр Нижнего в том месте, где через Волгу нет мостового перехода. В Краснодаре канатную дорогу можно было бы построить через Кубань между Затоном и "Мегой" — вот, пожалуй, и всё".

Между тем, в декабре эксперты австрийской фирмы "Доппельмайр" (Doppelmayr), специализирующейся на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания "канатного метро". На рабочей встрече в мэрии были озвучены предварительные итоги исследования, заказанного инициаторами "канатки" экспертам-аналитикам. В частности, эксперты отметили, что многие участки кубанской столицы остро нуждаются в дополнительных альтернативных видах транспорта.

Вскоре была опубликована предварительная схема канатного метро с девятью остановками в Краснодаре. Возможную схему прохождения "канатного метро" в Краснодаре предложили представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого "кольца", 7 км — пересекающая его линия. На стадии предварительной проработки были определены 9 остановок.

"Дорога в облаках" или как победить транспортный коллапс Краснодара

"Дорога в облаках" или как победить транспортный коллапс Краснодара. Фото: ИА KrasnodarMedia

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

#ТранспортныйКоллапсКраснодара