Пристальное внимание общественности привлек к себе в 2017 году прожект канатного метро в Краснодаре, призванный победить транспортный коллапс и многочасовые адские пробки в кубанской столице. По заверениям возможного подрядчика будущего воздушного метро — немецкой компании "Доппельмайр", канатные дороги во всем мире доказали свою эффективность, в том числе в городской черте — одна "канатка" может заменить 2000 автомашин и 100 автобусов. Новость о предполагаемом строительстве канатного метро в столице Кубани вызвала широчайший резонанс — СМИ, горожане и активисты в дискуссиях "сломали" немало "копий" обсуждая целесообразность строительства воздушной дороги в условиях равнины и, что немаловажно — наличия более реалистичных транспортных проектов. Проект канатного метро в Краснодаре награждается виртуальным "Оскаром" информагентства KrasnodarMedia в номинации "Дорога в облаках", сообщает ИА KrasnodarMedia.
В ноябре 2017 года общественность взбудоражила новость о том, что краснодарцы, возможно, в скором времени пересядут из переполненных маршруток и стоящих в пробках авто в вагончики воздушного метро и смогут добираться по своим делам без пробок "паря аки птицы".
О проекте канатного метро, активно обсуждаемого в Краснодаре, рассказал мэр Евгений Первышов. Этот проект, по словам главы кубанской столицы, интересен городу в том числе тем, что из бюджета муниципалитета на него "не уйдет ни копейки".
Инициативу по строительству "канатного метро" представили руководитель комитета "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец и член Совета, бизнес-консультант, профессор Александр Полиди.
Как рассказал представитель комитета Евгений Горобец, "стартап" проекта начался с разработки предварительного технико-экономического обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, стоявшая перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для Краснодара, просчитать условия и особенности его внедрения.
— Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство "канатного метро" в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не какого-либо отдельного маршрута, а нескольких полноценных "веток" и направлений. Очень важна при этом интеграция с существующими видами общественного транспорта. Для Краснодара "канатное метро" интересно именно как возможный системный проект, — прокомментировал инициативу мэр Краснодара Евгений Первышов.
— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях "канатное метро" способно перевозить от 4 до 7 тысяч пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — в поддержку идеи высказался Евгений Горобец.
Он также отметил, что, по данным Международной организации канатного транспорта, его внедрение приводит к снижению общего количества аварий на автодорогах в городах, где такие системы работают. Построить трассу протяженностью до 20 км возможно за 3–4 года, добавил Горобец.
Жители города идею о возможном строительстве "канатного метро" в Краснодаре встретили с недоумением и смехом: горожане назвали проект бредом и само рассмотрение властями этого проекта всерьез "имитацией бурной деятельности" и предложили более эффективные, на их взгляд, решения транспортной проблемы в кубанской столице, стоящей в бесконечных пробках. Обсуждение проекта в социальных сетях быстро набрало обороты: люди "крутили пальцем у виска", и требовали более рационального расходования бюджетных средств — о том, что проект не предполагает расходования средств из городской казны — видимо, "дошло" не до всех горожан.
"Предлагаю построить космолеты. Как в "Гостье из будущего"... И пробок не будет, и развязки не нужны".
"Лучше бы построили как в Чикаго и Киото мосты для метро, в отличии от подземного на наземное затрат намного меньше, да и выглядит это не так убого как канатное метро".
"Проще сделать скоростной трамвай с трассой, отдельной от автодорог".
Такие и подобные предложения высказывали горожане в социальных сетях.
Напомним, активисты движения "Городские решения" — соавторы другого транспортного проекта в Краснодаре — "Наземка" скептически встретили идею построить "канатное метро" в Краснодаре. По мнению общественников, "канатка" никак не может служить массовым транспортом — не та провозная способность. В отличие от настоящего метро, которое перевозит в час десятки тысяч людей, говорят активисты, канатное способно "переправить" лишь сотни пассажиров.
"Называть канатные дороги "метрополитеном" странно — не та провозная способность, — заявили "Городские решения" в паблике, — Провозная способность "канатки" измеряется не десятками тысяч и даже не тысячами, а всего лишь сотнями пассажиров в час. Мы относимся к этому скептически: в мире канатные дороги нигде не работают как полноценная система городского транспорта, а используются в основном для преодоления естественных преград (горы, реки)".
"Один из таких примеров, — добавили активисты, — Нижний Новгород: единственная линия позволяет из города-спутника попасть напрямую в исторический центр Нижнего в том месте, где через Волгу нет мостового перехода. В Краснодаре канатную дорогу можно было бы построить через Кубань между Затоном и "Мегой" — вот, пожалуй, и всё".
Между тем, в декабре эксперты австрийской фирмы "Доппельмайр" (Doppelmayr), специализирующейся на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания "канатного метро". На рабочей встрече в мэрии были озвучены предварительные итоги исследования, заказанного инициаторами "канатки" экспертам-аналитикам. В частности, эксперты отметили, что многие участки кубанской столицы остро нуждаются в дополнительных альтернативных видах транспорта.
Вскоре была опубликована предварительная схема канатного метро с девятью остановками в Краснодаре. Возможную схему прохождения "канатного метро" в Краснодаре предложили представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого "кольца", 7 км — пересекающая его линия. На стадии предварительной проработки были определены 9 остановок.
!["Дорога в облаках" или как победить транспортный коллапс Краснодара](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/1422/1421449.jpg)
"Дорога в облаках" или как победить транспортный коллапс Краснодара. Фото: ИА KrasnodarMedia
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
#ТранспортныйКоллапсКраснодара