Новые выбросы мазута зафиксировали на побережье Анапы
Читать
На Кубани последствия атаки дронов на КТК будут устранять до двух месяцев
Читать
Медведев прокомментировал атаку на нефтеперекачивающую станцию на Кубани
Читать
Новая волна дефицита ждет всех россиян: вот какие товары нужно закупить сейчас
Читать
Ваша грамотность трещит по швам, если вы не ответите хотя бы на 4/9 - ТЕСТ
Читать
Бумажных квитанций больше не будет - новые правила оплаты за ЖКХ
Читать
Пенсионерка дважды продала свой Hyundai Solaris и пошла под суд на Кубани
14:13
Жителя Темрюка подозревают в совращении детей в Казани
14:09
Новые выбросы мазута зафиксировали на побережье Анапы
14:06
На Кубани последствия атаки дронов на КТК будут устранять до двух месяцев
13:34
Фонд ТОЧНО ДОБРО стал партнером "Артека"
12:45
В ЗСК состоялся прием молодых офицеров воинских частей Кубани
12:18
МТС обеспечила связь пациентам и сотрудникам краевой клинической больницы в Краснодаре
12:10
Суд Краснодара лишил лицензии Кубанский институт информзащиты
12:00
Бастрыкин проконтролирует дело о покушении на убийство ребенка в Армавире
10:37
Приставы Кубани взыскали более 4 млрд рублей долгов по алиментам за 2024 год
10:21
Медведев прокомментировал атаку на нефтеперекачивающую станцию на Кубани
10:17
Вахта Победы: энтузиазм колхозников позволял перевыполнять рабочие планы
09:05
БПЛА повредили 51 дом в Краснодарском крае
07:42
В Екатеринодаре 18 февраля 1902 года появилась Гоголевская улица и библиотека имени Гоголя
06:00
На Кубани от инфаркта скончалась мать погибшего аниматора Кирилла Чубко
17 февраля, 20:31

«Дорога в облаках» или как в Краснодаре хотели победить транспортный коллапс

Виртуальный "Оскар" информагенства KrasnodarMedia присуждается "прожекту" канатного метро в кубанской столице
"Дорога в облаках" или как в Краснодаре хотели победить транспортный коллапс pixabay.com
"Дорога в облаках" или как в Краснодаре хотели победить транспортный коллапс
Фото: https://pixabay.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Пристальное внимание общественности привлек к себе в 2017 году прожект канатного метро в Краснодаре, призванный победить транспортный коллапс и многочасовые адские пробки в кубанской столице. По заверениям возможного подрядчика будущего воздушного метро — немецкой компании "Доппельмайр", канатные дороги во всем мире доказали свою эффективность, в том числе в городской черте — одна "канатка" может заменить 2000 автомашин и 100 автобусов. Новость о предполагаемом строительстве канатного метро в столице Кубани вызвала широчайший резонанс — СМИ, горожане и активисты в дискуссиях "сломали" немало "копий" обсуждая целесообразность строительства воздушной дороги в условиях равнины и, что немаловажно — наличия более реалистичных транспортных проектов. Проект канатного метро в Краснодаре награждается виртуальным "Оскаром" информагентства KrasnodarMedia в номинации "Дорога в облаках", сообщает ИА KrasnodarMedia.

В ноябре 2017 года общественность взбудоражила новость о том, что краснодарцы, возможно, в скором времени пересядут из переполненных маршруток и стоящих в пробках авто в вагончики воздушного метро и смогут добираться по своим делам без пробок "паря аки птицы".

О проекте канатного метро, активно обсуждаемого в Краснодаре, рассказал мэр Евгений Первышов. Этот проект, по словам главы кубанской столицы, интересен городу в том числе тем, что из бюджета муниципалитета на него "не уйдет ни копейки".

Инициативу по строительству "канатного метро" представили руководитель комитета "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец и член Совета, бизнес-консультант, профессор Александр Полиди.

Как рассказал представитель комитета Евгений Горобец, "стартап" проекта начался с разработки предварительного технико-экономического обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, стоявшая перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для Краснодара, просчитать условия и особенности его внедрения.

— Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство "канатного метро" в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не какого-либо отдельного маршрута, а нескольких полноценных "веток" и направлений. Очень важна при этом интеграция с существующими видами общественного транспорта. Для Краснодара "канатное метро" интересно именно как возможный системный проект, — прокомментировал инициативу мэр Краснодара Евгений Первышов.

— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях "канатное метро" способно перевозить от 4 до 7 тысяч пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — в поддержку идеи высказался Евгений Горобец.

Он также отметил, что, по данным Международной организации канатного транспорта, его внедрение приводит к снижению общего количества аварий на автодорогах в городах, где такие системы работают. Построить трассу протяженностью до 20 км возможно за 3–4 года, добавил Горобец.

Жители города идею о возможном строительстве "канатного метро" в Краснодаре встретили с недоумением и смехом: горожане назвали проект бредом и само рассмотрение властями этого проекта всерьез "имитацией бурной деятельности" и предложили более эффективные, на их взгляд, решения транспортной проблемы в кубанской столице, стоящей в бесконечных пробках. Обсуждение проекта в социальных сетях быстро набрало обороты: люди "крутили пальцем у виска", и требовали более рационального расходования бюджетных средств — о том, что проект не предполагает расходования средств из городской казны — видимо, "дошло" не до всех горожан.

"Предлагаю построить космолеты. Как в "Гостье из будущего"... И пробок не будет, и развязки не нужны".

"Лучше бы построили как в Чикаго и Киото мосты для метро, в отличии от подземного на наземное затрат намного меньше, да и выглядит это не так убого как канатное метро".

"Проще сделать скоростной трамвай с трассой, отдельной от автодорог".

Такие и подобные предложения высказывали горожане в социальных сетях.

Напомним, активисты движения "Городские решения" — соавторы другого транспортного проекта в Краснодаре — "Наземка" скептически встретили идею построить "канатное метро" в Краснодаре. По мнению общественников, "канатка" никак не может служить массовым транспортом — не та провозная способность. В отличие от настоящего метро, которое перевозит в час десятки тысяч людей, говорят активисты, канатное способно "переправить" лишь сотни пассажиров.

"Называть канатные дороги "метрополитеном" странно — не та провозная способность, — заявили "Городские решения" в паблике, — Провозная способность "канатки" измеряется не десятками тысяч и даже не тысячами, а всего лишь сотнями пассажиров в час. Мы относимся к этому скептически: в мире канатные дороги нигде не работают как полноценная система городского транспорта, а используются в основном для преодоления естественных преград (горы, реки)".

"Один из таких примеров, — добавили активисты, — Нижний Новгород: единственная линия позволяет из города-спутника попасть напрямую в исторический центр Нижнего в том месте, где через Волгу нет мостового перехода. В Краснодаре канатную дорогу можно было бы построить через Кубань между Затоном и "Мегой" — вот, пожалуй, и всё".

Между тем, в декабре эксперты австрийской фирмы "Доппельмайр" (Doppelmayr), специализирующейся на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания "канатного метро". На рабочей встрече в мэрии были озвучены предварительные итоги исследования, заказанного инициаторами "канатки" экспертам-аналитикам. В частности, эксперты отметили, что многие участки кубанской столицы остро нуждаются в дополнительных альтернативных видах транспорта.

Вскоре была опубликована предварительная схема канатного метро с девятью остановками в Краснодаре. Возможную схему прохождения "канатного метро" в Краснодаре предложили представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого "кольца", 7 км — пересекающая его линия. На стадии предварительной проработки были определены 9 остановок.

"Дорога в облаках" или как победить транспортный коллапс Краснодара

"Дорога в облаках" или как победить транспортный коллапс Краснодара. Фото: ИА KrasnodarMedia

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

#ТранспортныйКоллапсКраснодара



190929
25
76