"Ростелеком" получил лицензию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК) на новый вид деятельности по технической защите конфиденциальной информации – "услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации". Лицензия позволит "Ростелекому" предоставлять корпоративным клиентам услуги в сфере ИБ в соответствии с новыми требованиями законодательства по лицензированию отдельных видов деятельности, которые вступили в силу в 2017 году, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу компании.
На основании лицензии "Ростелеком" может осуществлять весь комплекс услуг информационный безопасности: удаленный и круглосуточный мониторинг, управление информационной безопасностью и обеспечение защиты клиента от киберугроз в режиме реального времени (24х7) на базе Security Operation Center (SOC). В штате SOC "Ростелекома" работают десятки сертифицированных и высококвалифицированных аналитиков и инженеров.
"SOC "Ростелекома" был создан несколько лет назад для отработки инцидентов на собственной сети и внутренних проектах оператора, и в дальнейшем стал основой для развития нового направления бизнеса компании — услуг и сервисов в области ИБ. Экспертиза, накопленная в ходе ежедневной работы по отражению киберугроз, круглосуточный мониторинг сети и использование мощных программно-аппаратных решений и технологических платформ позволят "Ростелекому" стать одним из лидеров в сфере ИБ. Качество услуг "Ростелекома" по технической защите конфиденциальной информации теперь подтверждено лицензией ФСТЭК", — комментирует директор продуктового офиса "Информационная безопасность" ПАО "Ростелеком" Станислав Барташевич.
Услуга по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации будет включать в себя сбор событий ИБ из различных систем клиента. Данные будут поступать в SOC "Ростелекома" по защищенным каналам связи и в дальнейшем обрабатываться — как автоматически, так и вручную аналитиками SOC. Подробный анализ позволит не только получать полную информацию о состоянии сети клиента, но и своевременно выделять из потока событий действительно значимые угрозы и предотвращать их, не допуская развития негативных сценариев для информационных систем заказчиков.
Справка. ПАО "Ростелеком" – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 12,7 млн, а платного ТВ "Ростелекома" — более 9,7 млн пользователей, из которых свыше 4,7 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт "Интерактивное ТВ".
Выручка Группы компаний за 9 мес. 2017 г. составила 221,2 млрд руб., OIBDA достигла 71,2 млрд руб. (32,2% от выручки), чистая прибыль – 9,9 млрд руб.
"Ростелеком" является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”, а также агентства АКРА на уровне “AA(RU)”.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Специалисты "Ростелекома" рассказали школьникам о правилах безопасности в интернете
108 медучреждений Ростовской области обеспечил Ростелеком оптическими линиями связи
"МегаФон" и "Ростелеком" договорились о совместном развитии сети 5G