Не удовлетворены качеством знаний и возможностями трудоустройства школьники в России. Каждый третий школьник в стране считает, что ему не хватает глубоких знаний по предметам для того, чтобы стать успешным после окончания школы. Такие данные выявил Общероссийский народный фронт (ОНФ) в ходе опроса учащихся из 81 региона РФ, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу ОНФ в Краснодарском крае.
"Учащиеся также отмечают недостаток полезных для будущей специальности предметов, понимания, чем хотелось бы заниматься в будущем, а также времени на занятия любимым делом. Мониторинг провели эксперты ОНФ в преддверии "Форума Действий" ОНФ "Россия устремленная в будущее". Участие в опросе приняли более 1000 учащихся из 81 региона в возрасте от 13 до 18 лет.
Мониторинг показал, что почти 32% школьников считают, что им не хватает глубоких знаний по предметам. Больше половины опрошенных пожаловались на отсутствие времени на занятия любимым делом. Почти 29% респондентов признались, что им недостает понимания, чем хотелось бы заниматься в будущем. На отсутствие полезных для выбранной специальности предметов указали 28% опрошенных; встреч и бесед с успешными, интересными людьми, которые организовывала бы школа, — 26%; занятий в интересных кружках, секциях, клубах — почти 20%; денег для посещения дополнительных занятий — 21%. 17% подростков не удовлетворены отношением педагогов к учащимся, 14% хотели бы большего внимания учителей к тому, как проходят уроки. Почти 12% школьников указали на недостаток кружков и секций в школе. И только 12% сообщили, что не чувствуют, что им чего-то не хватает.
О том, что в школе проводятся специальные тесты на выявление интересов, способностей и личных качеств, сообщил каждый второй учащийся. Презентации вузов, техникумов посещали 26% опрошенных, лекции о профессиях — около 18%, экскурсии на предприятиях — более 14%, игры, тренинги на самоопределение — почти 13%, встречи с работниками предприятий, — более 8%. О наличии профильных классов сообщили более 18% учащихся. Вместе с тем каждый пятый ребенок отметил, что школа никак не помогает определиться с будущей профессией.
"Результаты нашего мониторинга говорят о том, что пока не произошло системных сдвигов в обновлении содержания школьного образования с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на практическое применение полученных знаний, умений и навыков, как того требует поручение президента России, лидера ОНФ Владимира Путина. Не все школы пока отвечают запросам школьников на социализацию и включение в общественную деятельность. Школа может и должна на практике поддержать детей в выборе и подготовке к будущей профессии, позитивной социализации. Это поможет ребятам самореализоваться и построить успешную карьеру, исходя из собственных возможностей и устремлений", — отметила координатор проекта ОНФ "Равные возможности – детям", зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
Актуальные вопросы отечественного образования станут одними из ключевых тем предстоящего "Форума Действий" Общероссийского народного фронта "Россия устремленная в будущее", который пройдет в Москве 18-19 декабря. На мероприятии будет работать тематическая площадка "Образование будущего: новая школа". В дискуссиях примут участие эксперты, активисты, представители медицинских учреждений, органов власти", — сообщает пресс-служба ОНФ в Краснодарском крае.