Эксперты австрийской фирмы "Доппельмайр" (Doppelmayr), которая специализируется на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания "канатного метро". На рабочей встрече в мэрии были озвучены предварительные итоги исследования, заказанного инициаторами "канатки" экспертам-аналитикам. В частности, эксперты отметили, что многие участки кубанской столицы остро нуждаются в дополнительных альтернативных видах транспорта. Напомним, идея строительства в Краснодаре "канатного метро" была озвучена в середине ноября. Глава столицы Кубани Евгений Первышов подчеркнул, что создание "канатного метро" в Краснодаре имеет "право на жизнь", только если проект будет реалистичным и комплексным, сообщает ИА KrasnodarMediaсо ссылкой на пресс-службу администрации города.
Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp
"Результаты обсудили на рабочей встрече, которую провел заместитель главы Краснодара Евгений Зименко.
Чуть ближе к реальному воплощению продвинулась идея создания канатного метро в Краснодаре. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
"— Эта встреча, организованная при участии Совета по вопросам стратегического развития при главе города еще раз доказывает, что интерес к теме есть. Нам, безусловно, интересен и важен передовой и успешный мировой опыт. И, конечно, экспертная оценка такой авторитетной компании в сфере строительства канатных дорог, как "Доппельмайр", — сказал Евгений Зименко.
Во встрече приняли участие инициаторы проекта создания "канатного метро" в Краснодаре — руководитель комитета "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города Евгений Горобец и доктор экономических наук, член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам Александр Полиди, генеральный директор консалтинговой компании MACON Realty Group Илья Володько, руководитель подразделения по России и странам СНГ компании "Доппельмайр" Валерий Яшин.
Чуть ближе к реальному воплощению продвинулась идея создания канатного метро в Краснодаре. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
Рабочая встреча стала продолжением совещания, которое в середине ноября провел глава города Евгений Первышов. На нем инициаторы проекта представили предварительную схему возможного маршрута "канатного метро" в Краснодаре, а также сообщили, что заказали соответствующее исследование консалтинговой компании "MACON Realty Group" (Краснодар). По результатам анализа транспортных и пассажирских потоков в городе, "точек притяжения" жителей, будет предложена более предметная и конкретная система организации "канатного метро" в краевом центре.
Перед очередной встречей в администрации города инициаторы проекта вместе с представителем компании "Доппельмайр" проехали по территории города, посмотрели несколько точек возможной организации линий и остановочных пунктов "канатного метро". Итоги подвели в мэрии.
Валерий Яшин рассказал об опыте строительства канатных дорог компанией "Доппельмайр" по всему миру, уже реализованных проектах. За свою 125-летнюю историю компания построила более 14,5 тысяч подъемников всех типов (грузовые, туристические, "канатное метро" в городах и т. д.) в 90 странах мира. В этой сфере бизнеса в мире доля "Доппельмайр" — 65%.
— Канатные дороги уже доказали свою эффективность, в том числе в городской черте. Мы говорим, что одна канатная дорога может заменить 2000 авто и 100 автобусов. Сейчас все построенные нами системы "канаток" перевозят суммарно в час около 9 млн пассажиров. В настоящее время "Доппельмайр" реализует ряд проектов на территории России. И мы будем рады, если наш опыт и технологии будут востребованы в Краснодаре, — сказал Валерий Яшин.
Чуть ближе к реальному воплощению продвинулась идея создания канатного метро в Краснодаре. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
Илья Володько озвучил предварительные итоги исследования.
В частности, аналитики MACON Realty Group определили, что средняя реальная скорость движения авто по дорогам Краснодара в часы пик в будние дни — 27 км в час. При этом сделали выборку наиболее проблемных участков, где самая низкая скорость движения транспорта в часы пик — менее 20 и 10 км в час. В их числе, например, — ул. Колхозная и ул. Школьная. Эти участки в первую очередь сформируют потребность в организации дополнительных альтернативных видов транспорта.
Кроме того, в MACON Realty Group посчитали, что в Краснодаре находится более 120 крупных "точек притяжения", включая торговые объекты и торгово-развлекательные центры (38), бизнес-центры (32), спортивные объекты и парки (9) и т. д. В общей сложности горожане их посещают около 180 млн раз в год.
Чуть ближе к реальному воплощению продвинулась идея создания канатного метро в Краснодаре. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
Исследование проводится по заказу инициаторов проекта строительства "канатного метро" в краевом центре. Как отметил Евгений Горобец, полностью оно будет готово до конца года. Полученные результаты позволят более предметно подойти к разработке и детализации проекта "подвесного метро" в Краснодаре.
Валерий Яшин отметил, что компания "Доппельмайр" тоже проводит подобные исследования перед тем, как разрабатывать проекты канатных дорог. В этом плане Краснодар взял верное направление, и на начальном этапе он положительно оценил действия по проработке возможности создания в столице Кубани системы "канатного метро".
"Доппельмайр" — одна из ведущих фирм, занимающихся строительством канатных дорог. Австрийские специалисты каждый год запускают около 100 канатных систем в разных странах мира.
В России и странах СНГ "Доппельмайр" реализовала более 130 проектов, в том числе по строительству 35 подъемников в Сочи для Олимпиады-2014", — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, инициативу по строительству "канатного метро" представили руководитель комитета "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец и член Совета, бизнес-консультант, профессор Александр Полиди.
— Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство "канатного метро" в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не какого-либо отдельного маршрута, а нескольких полноценных "веток" и направлений. Очень важна при этом интеграция с существующими видами общественного транспорта. Для Краснодара "канатное метро" интересно именно как возможный системный проект, — сказал Евгений Первышов.
Евгений Горобец рассказал, что в настоящий момент с привлечением специалистов идет разработка предварительного технико-экономического обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, которая стоит перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для краевого центра, просчитать условия и особенности его внедрения.
В рамках работы будет проведен анализ текущей транспортной ситуации в краевом центре, в том числе — прогноз изменений. Будет также разработана предварительная концепция системы "канатного метро", определены "пилотные" маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам других видов общественного транспорта.
Чуть ближе к реальному воплощению продвинулась идея создания канатного метро в Краснодаре. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
"Называть канатные дороги "метрополитеном" странно — не та провозная способность, — заявили "Городские решения" в паблике в ответ на новость о возможном появлении в кубанской столице "канатного метро", — Провозная способность "канатки" измеряется не десятками тысяч и даже не тысячами, а всего лишь сотнями пассажиров в час. Мы относимся к этому скептически: в мире канатные дороги нигде не работают как полноценная система городского транспорта, а используются в основном для преодоления естественных преград (горы, реки). Один из таких примеров — Нижний Новгород: единственная линия позволяет из города-спутника попасть напрямую в исторический центр Нижнего в том месте, где через Волгу нет мостового перехода. В Краснодаре канатную дорогу можно было бы построить через Кубань между Затоном и "Мегой" — вот, пожалуй, и всё".
Отметим, жители Краснодара также с недоумением встретили идею построить в городе канатное метро.
Горожане в пабликах утверждают, что новый проект, представленный на рассмотрение городскому руководству, не имеет никаких предпосылок к его воплощению в жизнь. Краснодарцы выдвигают свои предложения по развитию общественного транспорта в Краснодаре и решению проблемы транспортного коллапса в Краснодаре, в том числе — еще более смехотворные и доведенные до крайней степени абсурда.
Между тем, уже опубликована предварительная схема канатного метро с девятью остановками в Краснодаре. Возможную схему прохождения "канатного метро" в Краснодаре предложили представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого "кольца", 7 км — пересекающая его линия. Всего на стадии предварительной проработки определены 9 остановок. Пропускная способность "канатного метро" по проекту составляет порядка 6–6,5 тысяч человек в час.
Чуть ближе к реальному воплощению продвинулась идея создания канатного метро в Краснодаре. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: