НИУ "Высшая школа экономики" (ВШЭ) выиграла тендер на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара. На научно-исследовательскую работу власти Краснодара намерены выделить из городского бюджета 51,4 млн рублей, сообщается в материалах сайта госзакупок. Разработка программы будет идти в пять этапов и по плану завершится до 30 ноября 2018 года, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "РБК".
Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp
Тендер на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексных схем организации дорожного движения в границах муниципального образования город Краснодар" был объявлен администрацией краевого центра 2 ноября текущего года.
Заявки подали НИУ "Высшая школа экономики", ФГБОУВО "Тихоокеанский государственный университет", ООО "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры", а также АО "Институт "Стройпроект".
Разработка программы, которая будет идти в пять этапов, должна быть завершена до 30 ноября 2018 года.
Победитель конкурса должен разработать актуальную модель работы транспорта Краснодара. Фото: МУП "КТТУ"
Победитель конкурса должен разработать актуальную модель работы транспорта Краснодара, провести анализ работы инфраструктуры, подготовить технические решения для разработки проектов организации дорожного движения, а также создать схемы движения общественного транспорта с учетом развития.
В Краснодаре, по поручению главы города прорабатывается несколько вариантов модернизации системы пассажирских перевозок в городе. В результате модернизации планируется обновить не только подвижной состав, но и изменить саму организацию работы.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, представитель администрации Краснодара Владимир Вербицкий объяснил почему город постоянно стоит в пробках: по статистическим данным госавтоинспекции в краевом центре зарегистрировано около 400 тысяч транспортных средств, еще 150 тысяч — въезжают ежедневно из других населенных пунктов. На такое количество машин улицы города не рассчитаны.
Чтобы сократить "бешеный" автомобильный трафик чиновники намерены "пересадить" краснодарцев в общественный транспорт, предварительно модернизировав систему пассажирских перевозок.
В краевом центре зарегистрировано около 400 тысяч транспортных средств, еще 150 тысяч — въезжают ежедневно из других населенных пунктов. Фото: Антон Балашов
Напомним, ранее общественное движение "Городские решения" в Краснодаре не раз обвиняло чиновников мэрии в отсутствии в городе нормальной системы общественного транспорта при нарастающем дорожном кризисе. По мнению общественников, кубанской столице жизненно необходимо внедрение выделенных полос для общественного транспорта, иначе город будет испытывать все возрастающий дорожный стресс.
Активисты группы "Городские решения краеугольным камнем всех бед на дорогах Краснодара назвали отсутствие стратегии транспортного планирования. По мнению общественников, руководство города все знает и умеет — как избавить город от коллапса и адских пробок, но каждый раз одни и те же проблемы трактуются по-новому.
Чиновники, ответственные за дороги и транспорт, либо пытаются охватить все поле разом, что неизбежно приводит к фиаско, тогда как надо разработать четкий план и продвигаться хоть маленькими шагами, но в направлении к одной цели, либо закрывают глаза — "авось, само рассосется", добавили активисты.
"Городские решения" призвали мэра Краснодара "взять волю в кулак" и начать перемены к лучшему в городе.
Напомним, несколько недель назад комитет "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара предложил мэрии рассмотреть проект "канатного метро" в Краснодаре. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, а его строительство обойдется дешевле автомобильной или железной дороги. В России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало "канатное метро" в Нижнем Новгороде и Оренбурге, рассказали авторы проекта. Сейчас в Краснодаре идет проработка проекта с учетом возможности его интеграции с существующими видами общественного транспорта. Создание "канатного метро" будет возможно — если проект будет реалистичным и комплексным, заявил глава города Евгений Первышов.
Смех и иронию вызвала у краснодарцев возможность строительства "канатного" наземного метро. Фото: Коллаж из группы "Типичный Краснодар", "ВКонтакте"
Активисты и горожане идею "канатного метро" встретили с недоумением и скепсисом. Горожане называют проект бредом и само рассмотрение властями этого проекта всерьез "имитацией бурной деятельности" и предлагают более эффективные, на их взгляд, решения транспортной проблемы в кубанской столице, стоящей в бесконечных пробках. По мнению активистов движения "Городские решения", "канатка" никак не может служить массовым транспортом— не та провозная способность. В отличие от настоящего метро, которое перевозит в час десятки тысяч людей, говорят активисты, канатное способно "переправить" лишь сотни пассажиров.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: