Возможную схему прохождения "канатного метро" в Краснодаре предложили представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого "кольца", 7 км — пересекающая его линия. Всего на стадии предварительной проработки определены 9 остановок. Пропускная способность "канатного метро" по проекту составляет порядка 6–6,5 тысяч человек в час, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара. Напомним, жители города идею "канатного метро" встретили с недоумением и предложили более эффективные, на их взгляд, решения транспортной проблемы в кубанской столице.
"Перспективы реализации в столице Кубани проекта сети канатных дорог обсудили на совещании, которое провел глава Краснодара Евгений Первышов. В нем приняли участие как инициаторы создания этого вида общественного транспорта в краевом центре, так и крупные девелоперы Краснодара.
— В настоящее время мы рассматриваем различные проекты в части развития транспортной инфраструктуры в Краснодаре. Предложения уже поступают от зарубежных инвесторов, экспертных групп, Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам, который мы создали в этом году для обсуждения важных для города решений в разных областях. Что касается "канатного метро", то мы готовы его рассматривать только как дополнение к уже действующей в Краснодаре системе городского общественного транспорта и в "связке" с ним. Реализация такого проекта возможна либо на условиях государственно-частного партнерства, либо за счет инвестиций. Но самое важное — провести детальный анализ реалистичности его воплощения. Только после этого мы сможем двигаться дальше. На эту встречу мы специально пригласили все заинтересованные стороны — инициаторов проекта и крупных девелоперов Краснодара, — сказал Евгений Первышов.
В совещании, которое прошло в администрации города, приняли участие заместитель главы города Евгений Зименко, директор городского департамента транспорта и организации дорожного движения Артем Доронин, руководители ООО "Строительная компания "Семья", группы компаний "Европея" и АО "Галерея Краснодар".
Проект "канатного метро" представили его инициаторы — руководитель комитета "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города Евгений Горобец и доктор экономических наук, член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам Александр Полиди.
Евгений Горобец рассказал про проекты "канатного метро" в качестве городского общественного транспорта, которые уже реализованы в России и за рубежом, например, в странах Латинской Америки, где преобладает хаотичная плотная жилая застройка. Первым в России примером стал Нижний Новгород — канатная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной 27-и километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге.
Для Краснодара представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города предложили предварительную схему возможного прохождения линий канатного метро и расположения станций для посадки-высадки пассажиров. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого "кольца", 7 — км пересекающая его линия.
Предварительную схему "канатного метро" Краснодара с 9 остановками предложили главе города. Фото: с сайта администрации Краснодара
Ключевые остановочные пункты предложены в местах массового притяжения горожан — вблизи крупных торгово-развлекательных центров, спортивных объектов и т. д. Всего на стадии предварительной проработки определены 9 остановок по направлению движения: "Западный обход", "Немецкая деревня", "Красная площадь", "Лента" по ул. Российской, "Краевая клиническая больница" по ул. 1 Мая, "Стадион ФК "Краснодар" по ул. Восточно-Кругликовской, ТЦ "Галерея-Краснодар", "Ботанический сад", "Троллейбусное депо".
Как отметил Евгений Горобец, пропускная способность "канатного метро" составляет порядка 6–6,5 тысячи человек в час. Вместимость подвесных кабин доходит до 38 мест. При этом они могут развивать скорость до 40 км в час.
В ходе совещания оценку предложенному проекту также дали представители крупного бизнеса. В частности, представители строительных компаний "Европея" и СК "Семья" выразили готовность встречаться и обсуждать с инициаторами строительства "канатного метро" дальнейшую совместную работу в этом направлении. А также рассмотреть варианты выделения территорий под организацию перехватывающих парковок вблизи остановочных пунктов "подвесного метро", а также земельных участков под сами станции.
— Проект, безусловно, интересный. Преимущества у этого вида транспорта тоже есть. Но пока, в том виде, в каком находится сейчас, — он еще очень условный. Как уже говорил, "прожекты" нам не нужны. Для того, чтобы данный проект приобрел конкретику, требуется детализация и более тщательная проработка. Нужно учесть все нюансы, в том числе — просчитать возможности выделения "коридоров" для строительства линий канатной дороги, — сказал Евгений Первышов.
Евгений Горобец рассказал, что с этой целью уже заказано соответствующее исследование консалтинговой компании "MACON Realty Group" (Краснодар), которая сделает более детальную проработку проекта "подвесного метро" для Краснодара. В частности — будет конкретизирован маршрут канатной дороги, уточнено расположение остановочных узлов, выполнен расчет приблизительной стоимости проезда, затрат на реализацию и в первую очередь — перспективности его с точки зрения интеграции в систему общественного транспорта краевого центра", — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
Как сообщало ИА KrasnodarMedia, ранее глава столицы Кубани отметил, что в Краснодаре возможно создание "канатного метро" — если проект будет реалистичным и комплексным. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, а его строительство обойдется дешевле автомобильной или железной дороги.
Возможность использования альтернативных видов общественного транспорта в Краснодаре при реализации комплексного концессионного соглашения по развитию и модернизации пассажирских перевозок в краевом центре обсуждалась также во время рабочей встречи главы города с представителем компании-оператора концессионных соглашений — ООО "УК Компьюлинк Инфраструктура".
Напомним, активисты движения "Городские решения" скептически встретили идею построить "канатное метро" в Краснодаре. По мнению общественников, "канатка" никак не может служить массовым транспортом — не та провозная способность. В отличие от настоящего метро, которое перевозит в час десятки тысяч людей, говорят активисты, канатное способно "переправить" лишь сотни пассажиров.
Жители города идею построить "канатное метро" в Краснодаре встретили с недоумением и смехом: горожане называют проект бредом и само рассмотрение властями этого проекта всерьез "имитацией бурной деятельности" и предлагают более эффективные, на их взгляд, решения транспортной проблемы в кубанской столице, стоящей в бесконечных пробках. Обсуждение проекта в социальных сетях набирает обороты: люди "крутят пальцем у виска", и настаивают на более рациональном расходовании бюджетных средств — о том, что проект не предполагает расходования средств из городской казны — видимо, "дошло" не до всех горожан.