Будет ли у Краснодара, население которого по данным УВД составляет уже более 1,3 млн человек, официальный статус города-миллионника — спорят горожане в соцсетях, в дискуссиях "ломая копья" получит ли город такой официальный статус после переписи населения 2020 года. Какие преимущества даст "положение миллионера" выясняют краснодарцы, надеясь, что в крупном мегаполисе смогут построить метро. В то же время, горожане опасаются, что даже став "миллионером" и получив из федерального бюджета какие-либо льготы и дотации Краснодар для жизни лучше не станет, ведь деньги не дойдут до "простых" людей и населению "ничего не обломится", сообщает ИА KrasnodarMedia.
По информации правоохранителей, население Краснодара составляет 1 318 142 человека. Такие статистические данные ранее на своей странице в социальной сети опубликовал помощник мэра Краснодара Владимир Вербицкий.
При этом, миллионный порог столица Кубани преодолела еще в 2013 году.
Самым густонаселенными районами краевого центра являются Прикубанский и Карасунский, где проживают более 66% горожан. Прирост населения в Краснодаре за последние семь лет помощник мэра города Владимир Вербицкий назвал "абсолютным рекордом". На своей странице в Facebook он "разложил" рост численности населения краевой столицы по годам:
2010 г. — 744 777,
2011 г. — 872 756,
2012 г. — 911 085,
2013 г. — 1 009 219,
2014 г. — 951 198,
2015 г. — 1 093 167,
2016 г. — 1 227 669,
2017 г. — 1 318 142.
По подсчетам Владимира Вербицкого прирост населения за семь лет составил 76%.
Между тем, официально Краснодар сможет получить статус "миллионника" лишь после переписи населения через два года, в 2020 году. Пока же городу приходится довольствоваться негласным званием города-миллионника.
Официально Краснодар сможет получить статус миллионника после переписи населения через два года, в 2020 году. Фото: Виталий Гречанюк
Получит ли все же Краснодар такой статус и что он может дать городу — таким, пока риторическим вопросом, мучаются горожане в социальных сетях, строя предположения и догадки "хорошо это будет или плохо" и "если хорошо, то кому конкретно?".
"Толку от этого статуса практически никакого. Болтовня" (Здесь и далее орфография авторов преимущественно сохранена — прим. ИА KrasnodarMedia).
"Думаю, ко времени переписи Краснодар будет двухмиллионником".
"Плюсом статуса миллионника будет увеличение поступлений федеральных средств в бюджет города, которые мы так и не увидим".
"Вопрос — ну дадут Краснодару "миллионера" — хорошо это будет или нет? И кому будет хорошо? Понятно же, что льготы, квоты, преференции до простого люда не дойдут... А если деньги из бюджета страны и выделят, то либо бездарно растратят, либо разберут по карманам".
"Боюсь, что перепись выявит, что в Краснодаре 999 998 человек, чтобы ничего нам вообще не обломилось".
"Что-то мне подсказывает, что официальные цифры отличаются от реальных на пару миллионов душ".
"Отполовинить бы население, лучше бы стало. Мне не нужен город миллионник, я хочу тот Краснодар, в котором я родилась и выросла".
"Не жалуйтесь, что растет население. Это один из признаков достаточно развитых городов. Не будет прироста населения, не будет развития".
"О, может метро тогда в Краснодаре построят?".
Что даст Краснодару статус города-миллионника? По ранее высказанному мнению главы Краснодара Евгения Первышова, это поможет городу решать те многочисленные проблемы, которые копились в течение последних лет. Новый статус даст возможность Краснодару участвовать на приоритетных началах в большем числе федеральных программ и проектов — это позволит привлечь дополнительные средства из федерального бюджета.
Кроме того город-"миллионер" сможет рассчитывать на дополнительную поддержку государства в развитии предпринимательства и особые, льготные программы кредитования бизнеса.
Статус крупного мегаполиса повысит и инвестиционную привлекательность Краснодара. Отметим, бизнес-стратегии многих крупных компаний ориентированы именно на крупные мегаполисы.
Что касается метрополитена — условие строительства метро в городах, где проживает миллион жителей, практиковалось лишь в Советском союзе. При этом, во времена СССР метро было построено только в шести городах-миллионниках, получивших статус "миллионеров" еще до 1980-х — в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре и Екатеринбурге. Отметим, из девяти городов, получивших статус миллионника позже, метро построили лишь в Казани в 2005 году.
В Краснодаре речь о строительстве метро и вовсе не идет — в кубанской столице с переменным успехом рассматривается лишь вероятность строительства "Наземки — Наземного метро Краснодарской агломерации, проект которой разработали Евгений Змиев и общественное движение "Городские решения".
У Наземки большой потенциал, проект нужно прорабатывать — Евгений Первышов. Фото: "Городские решения"
Разработчик "Наземки" рассказал на каком этапе находится реализация проекта — на стадии ожидания рабочей группы РЖД, которая займется оценкой перспектив реализации наземного метро. А до тех пор, пока исследование не проведено, Евгений Змиев призвал горожан не "разводить панику" и не "хоронить" перспективный проект наземного метро, в задачи которого входит спасение города-миллионника от пробок.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, спор о том, приезжие — беда или отправная точка развития Краснодара — кубанцы ведут бесконечно. Нужны ли они Краснодару и краю, или лучше бы сидели "дома" и не искали хорошей жизни на Кубани — решают коренные жители и не могут прийти к консенсусу. В массовой миграции приезжих есть как плюсы, так и минусы. Город стремительно растет и развивается за счет привлечения дополнительных капиталов мигрантов, но вместе с тем из-за огромного количества приезжающих в школах и детских садах нет мест, пробки на дорогах достигают фантастических масштабов, а городские сети не выдерживают нагрузок.
Мигранты, прибывшие в Краснодар обременяют в год городской бюджет почти на 1 трлн рублей — об этом ранее сообщил мэр краевой столицы Евгений Первышов на конференции краевого отделения Российского союза промышленников и предпринимателей, прошедшей 20 июня. Каждый приезжий дает в течение года нагрузку на бюджет порядка 4-х млн рублей — в эту сумму, по словам градоначальника, входят обеспечение местами в детских садах и школах для детей мигрантов, обслуживание в поликлиниках, строительство и ремонт дорог. Если умножить 300 тысяч вновь прибывшего за последние 5-7 лет населения на 4 миллиона рублей получится около 1 трлн рублей, пояснил Евгений Первышов.
Приезжих некоторые местные жители винят во многих бедах Краснодара – пробках на дорогах, переполненных детских садах и школах, беспорядочной застройке города алчными застройщиками, низкой заработной плате, потому что мигранты готовы работать "за копейки".
Больше всего приезжих губернатор Кубани насчитал с Урала и из Сибири. Фото: Мария Оленникова
В Краснодарский край действительно едут мигранты как из других регионов страны, так и со стран ближнего зарубежья.
Напомним, больше всего приезжих губернатор насчитал с Урала и из Сибири, отметив, что человеческий ресурс позволит достичь роста экономики региона и добиться увеличения валового регионального продукта (ВРП) в два раза. Население Краснодарского края, по прогнозам главы региона Вениамина Кондратьева, к 2030 году составит 7 млн человек — на 1,5 млн больше, чем на сегодняшний день по официальным данным. Такие данные глава края огласил, представляя проект стратегии развития региона на форуме "Стратегическое планирование в регионах и городах России" в Санкт-Петербурге.
Между тем, прирост населения за счет внутренней миграции сказывается на экономике Краснодарского края наилучшим образом, и большинство местных жителей это понимают. Как правило, люди едут с деньгами. Покупают жилье, устраиваются на работу или открывают свой бизнес, платят налоги.
Еще 10 лет назад, по признанию кубанцев, Краснодар был большим провинциальным городом, в котором качество дорог, услуг и прочих благ оставляло желать лучшего. Привлечение дополнительных капиталов стимулирует к развитию как социальную, так и финансовую инфраструктуру края.
По прогнозам экспертов, к 2035 году численность населения всего Краснодарского края может вырасти до 6 млн человек.