Запустили коллектор, который создал провал в Краснодаре
20:47
Ручник не примерзнет даже в сильный мороз: сделайте 1 действие перед ездой
18:00
Прогноз погоды на первую неделю зимы в Краснодарском крае
17:39
Доход не учтут: единое пособие на детей начнут выплачивать по-новому с 1 января
17:00
140 млн рублей инвестируют в восстановление воинских мемориалов на Кубани
16:12
Службы Сочи работают в усиленном режиме из-за вероятности схода лавины
15:42
Из-за ремонта на пять дней закроют заезд на несколько улиц Новороссийска — схема
15:28
Вводят полный запрет: теперь подаем показания счетчиков по-новому
15:00
В Краснодаре открылись ярмарки новогодних украшений
14:37
Туристы с разных стран мечтают посетить это село на Черноморье: что в нем необычного
14:00
Из-за автомойки и инструментов житель Крымска получит 5 лет тюрьмы
13:55
Следственный комитет займется многодетной матерью в Краснодаре
13:40
В Анапе открыли 2000 платных парковок
13:15
Деньги россиян заморозят: ЦБ ввел новые правила для переводов с карты на карту
13:00
Ночью на Кубани насмерть переехали лежащего на дороге мужчину
12:12

Дмитрий Ламейкин: Нужно формировать правовую культуру у жителей Кубани

Об актуальных проблемах Краснодарского края - в интервью с депутатом Госдумы РФ (ФОТО)
30 октября 2017, 07:30 Политика
Дмитрий Ламейкин: Нужно формировать правовую культуру у жителей Кубани Антон Ефимов
Дмитрий Ламейкин: Нужно формировать правовую культуру у жителей Кубани
Фото: Антон Ефимов

Депутат Госдумы от Краснодарского края Дмитрий Ламейкин прокомментировал ситуацию с обманутыми дольщиками, самостроями и переполненными школами. Также депутат рассказал о плюсах "журналистского мышления" для работы в Госдуме, и поведал о значении нагайки, лежащей в его кабинете, – сообщает корр. ИА KrasnodarMedia(Москва).

– Дмитрий Викторович, из вашей биографии следует, что вы профессиональный медиаменеджер, руководили радиостанцией, редакциями внутри концерна "Вольная Кубань". Почему вы выбрали работу именно в Комитете Госдумы по контролю и регламенту?

– Вообще, СМИ – это своего рода мостик между обществом и властью, мостик с двусторонним движением. И в этой связи мне очень близка и понятна работа депутата, потому что это такой же мост – законодательный (представительный орган), который представляет интересы наших жителей. И вот здесь депутатская работа близка журналистике. Мы погружаемся во все отрасли жизни. Это интересно, и я всегда говорил, что мне посчастливилось работать в журналистике, так как это дало возможность широко взглянуть на многие процессы. Недавно у нас произошли изменения, Комитет по регламенту был преобразован, добавилась функция контроля. Спектр задач очень широкий, как видите, у меня на столе куча бумаг, буквально вчера проводили рабочую группу. Теперь обобщаем, анализируем, будем выходить с предложениями. Комитет по контролю и Регламенту – это как раз широкий взгляд на процессы, которые происходят во всех комитетах Государственной Думы.

– Вы уже год в Госдуме, избирались, как известно, от Красноармейского избирательного округа, и всегда существует такая вещь, как "предвыборные обещания". Скажите, один год работы в Госдуме – это достаточное время, чтобы предвыборные обещания исполнить?

– С одной стороны, год – это миг, в каких-то глобальных масштабах. С другой стороны – огромный отрезок времени. Любая избирательная кампания связана со встречами, со сбором наказов от жителей, избирателей. Тут нужно оговориться, что для меня это не первая выборная кампания. Я был муниципальным депутатом Краснодара, был депутатом Законодательного собрания двух созывов. Думская кампания позволила несколько по иному построить саму предвыборную гонку. Вы знаете, партия "Единая Россия" в свое время вышла с инициативой о проведении предварительного голосования…

– Да, праймериз.

– "Праймериз" – слово иностранное, поэтому мне ближе "предварительное голосование". Это предварительная работа в преддверии выборов. Было проведено огромное количество встреч накануне и более 250-ти за выборную кампанию. Естественно, они были сопряжены с устными и письменными поручениями от наших избирателей. В итоге, после обработки этой информации у нас в базе оказалось 12 тысяч наказов. Представьте, мы 8 или 9 месяцев всё это только анализировали, сегментировали, оцифровали. Параллельно отдельные вопросы решали. Наибольшее количество наказов касалось муниципальных проблем. Человека в первую очередь волнует то, что происходит у него на улице, у него в подъезде, то, с чем он сталкивается ежедневно — асфальтирование тротуаров, установка остановочного комплекса, лавочки, детские площадки, спортивные площадки и многое другое.

Из 12 тысяч наказов 7800 вопросов нам удалось за год решить. Секрет успеха здесь во взаимодействии.

В структуру округа, который я представляю в Госдуме, входит Прикубанский округ Краснодара. Это большая территория. Плюс четыре сельских муниципалитета – это Тимашевский, Красноармейский, Калининский и часть Динского района. И везде мы провели организационные совещания. В них приняли участие главы и депутаты всех уровней. Благодаря совместной работе часть вопросов удалось включить в краевые программы, что-то в муниципальные программы, что-то удалось решить просто организационным путем. Например, требует кто-то гравийного покрытия для сельской дороги, но порой там даже гравия не надо, а достаточно просто бульдозером всё спланировать, и проблема решается. В Тимашевском районе нам удалось включить сельский Дом культуры в партийный проект "Местный дом культуры" и получить финансирование.

А есть и такие глобальные проблемы, которые из года в год, из пятилетки в пятилетку не решаются.

– Какие это проблемы?

– Примеров много, приведу один. В том же Тимашевском районе колоссальная проблема – это железнодорожные переезды. Железная дорога разделяет город Тимашевск на две части. Ситуация старая, но с увеличением потока на Крым она продолжает усугубляться, образуется пробка перед переездом, в которой можно два часа простоять. Но одно дело, когда ты как турист едешь, а когда ты живешь там, и каждый день в небольшом населенном пункте ты должен тратить два часа, чтобы добраться до работы, это доставляет серьёзные неудобства.

–В целом вы уже ответили на вопрос "как можно пощупать результаты вашей работы?". Вот единственное уточнение: а жители вашего округа отождествляют решение этих 7800 вопросов конкретно с вами?

– Ну, у нас нет такой задачи, как у нас говорят, "тянуть одеяло на себя". Это работа совместная. Например, в Красноармейском районе проходила встреча с губернатором. Студенты и школьники обратились с просьбой построить площадку. Вроде бы небольшое дело, но денег в бюджете на это не было предусмотрено. И мы вместе с коллегой, депутатом законодательного собрания, помогли в решении этого вопроса. Сегодня площадка есть, сегодня она не просто лучшая в районе, она одна из лучших в крае. Нам удалось с другими коллегами в двух школах города тоже установить площадки. Совместно с Министерством спорта мы 4 площадки включили в краевую программу, на условиях софинансирования со стороны муниципального и краевого бюджетов. Каждый такой объект стоит более 4 миллионов. Это многофункциональные площадки, где есть и покрытие, и ограждение, и игровая зона, и силовые тренажеры. И это только несколько примеров одного сегмента. По всему перечню вопросов мы работаем с коллегами вместе: и депутатский корпус, и исполнительная власть. Могу долго рассказывать. За год многое удалось сдвинуть.

– Перейдём теперь к блоку проблем Краснодарского края, которые мы затрагиваем в интервью со всеми депутатами Госдумы от вашего региона. Во-первых, "курортный сбор". На ваш взгляд – каким будет результат этого эксперимента?

– Я был в числе тех, кто ратовал за "курортный сбор" и активно отстаивал его принятие. Но у нас от края было примерно 25-27 предложений для этого проекта. Не все предложения мне удалось отстоять в Комитете по бюджету и налогам. Мы считали, что ключевая роль по сбору должна быть отдана муниципалитетам. Деньги должны направляться в муниципальный бюджет, а не в региональный, а потом распределяться. Это была наша принципиальная позиция, и нам удалось убедить других. Да, это эксперимент, но что мы от него ждем? Конечно, сегодня говорить о том, что завтра мы соберем огромную сумму денег, которая позволит решить все проблемы, это лукавство, этого не будет. Наверное, сразу не получится перестроить сознание людей, объяснить им, что они должны платить. Но они должны в цифрах понимать мотивацию принятия этих решений.

Например, курорт Геленджик, прекрасный прибрежный город, который в зимнее время представляет собой муниципалитет с населением до 100 тысяч. При этом в сезон туда приезжает до 4 миллионов отдыхающих. Просто вдумайтесь, 4 миллиона человек. При этом структуру дохода формирует налог: на имущество, землю и т.д. плюс часть НДФЛ, те отчисления, которые идут в местный бюджет. Если посмотрим доходную структуру бюджета Геленджика за летний и зимний периоды, то увидим, что она не сильно отличается. Геленджик надо содержать, его надо ремонтировать, его надо развивать. На сегодняшний день часть затрат на содержание инфраструктуры города Геленджика приходит в разных формах из краевого бюджета, то есть из налогов жителей края. Человек, приезжая в муниципалитет, пользуется этой инфраструктурой, то есть какую-то плату за пользование ей в виде этого сбора он должен нести, с тем, чтобы сохранять и развивать курорт. Ключевая мысль в этом.

– Считаете ли вы опасной ситуацию с вытеснением мелких фермеров крупными агрохолдингами с рынка производства сельхозпродукции? Не черева-то ли это народными волнениями?

– Давайте мы разделим проблему. Народные волнения – это другое. Я думаю, что вообще не стоит это так видеть. Мы должны понимать важность для государства тех или иных процессов. 21 век – век технологий, автоматизации, оптимизации и т.д. Отрасль сельского хозяйства сегодня гигантскими шагами развивается. Производительность труда выросла кратно. Урожайность выросла. Это всё следствие многих процессов. Но один из побочных эффектов – это снижение занятости в этих отраслях. И не важно, крупные это холдинги или фермеры, в любом случае происходит высвобождение огромного количества людей, проживающих в сельских местностях. И вот здесь мы должны идти несколькими путями. Первое – это, безусловно, создавать систему занятости людей на своих территориях, посредством, наверное, формирования у бизнеса соответствующей потребности. Потому что бизнес редко сам становится социально-ориентированным, это общая задача и государства, и общества, и бизнеса. Второй момент – это создание условий для развития фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств, своего рода "системы самозанятости".

В 2004 году был принят краевой закон о государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств. И многие очень скептически смотрели на это. Я помню, даже на какой-то выставке к нам подходит мужчина и говорит: "Вы меня не помните, но несколько лет назад я выступил на встрече и возмущённо сказал, что всю жизнь сам на себя проработал с виллами и в резиновых сапогах и что вы, мол, хотите, чтобы и дети мои также жили… Вы знаете, я хотел извиниться, я был не прав. Мы сегодня создали несколько личных подсобных хозяйств, я и мои сыновья построили дома, купили машины, и семьи живут здесь".

То есть, были созданы условия, которые позволили им стать бизнесом. Они взяли землю, то ли они томаты выращивали, то ли что-то еще, не важно, суть в том, что в итоге его дети там остались, женились и живут счастливо на своей земле. И таких примеров много по краю. Изначально казалось, что идея была утопичной. Сегодня мы видим, что она весьма эффективна, она работает.

И, в-третьих, необходимо предложить активно продвигать программу развития сельских территорий, а это весь спектр инфраструктуры: и медицинское обслуживание, и образование, дороги, дома культуры, кинотеатры. Даже охват скоростным интернетом и сотовой связью – это те факторы, которые создают комфортные условия для жизни на селе.

Поэтому, завершая тему, повторю, что считаю важным создание системы занятости людей. Это не говорит о том, что не нужно создавать агрохолдинги, они нужны. Мы в нынешних условиях без них не выживем. Это продовольственная безопасность. Но я считаю, что необходимо думать о занятости населения и развитии социальной инфраструктуры.

– О Краснодаре в журналистской и общественной среде говорят, что это столица долевого беспредела. Насколько остро эта проблема стоит на территории, от которой вас избрали, и как вообще на уровне Госдумы собираются помочь обманутым и защитить новых участников долевого строительства?

– К сожалению, край входит в число лидеров по количеству обманутых дольщиков. По информации, которая у меня есть, это порядка 159 проблемных долгостроев, которые остались на территории края. Наверное, львиная доля проблем сосредоточена в городе Краснодар. По моей информации, здесь примерно 30-35 объектов. В рамках действующего законодательства местные власти эту проблему пытаются решить. Это накопленные проблемы, проблемы предыдущего периода. Сегодня же ведется четкий контроль. Более того, вы знаете, 214 ФЗ работает, и страховая часть работает, и регистрация полная. То есть, на мой взгляд, сегодня в принципе законодательно эти вопросы проработаны и урегулированы.

– То есть, обман дольщиков – это прошлое?

– К сожалению, есть большая часть обманутых дольщиков, и развязывать узелок их проблем, несомненно, надо. Сегодня многие вопросы отрегулированы законодательно, но эволюция законодательного регулирования будет происходить и дальше. Буквально на днях Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос о переходе от системы долевого строительства жилья в РФ к проектному финансированию строек при участии банков. При этом важно все-таки формировать правовую культуру у наших жителей. Если цена ниже рыночной, наверное, что-то не так. Необходимо все-таки вникать, смотреть, изучать рынок. Понятно, что проблему нужно решать, будем вместе искать пути выхода из сложившейся ситуации. Но изначально в погоне за дешевизной надо посмотреть, какие есть риски. Здесь мы должны правовую культуру формировать. Люди должны всегда собирать информацию, анализировать, смотреть. В конце концов, консультироваться со специалистами, с экспертами, и только после этого отдавать свои деньги.

– В Краснодарском крае жуткая нехватка учебных мест. Школы работают в 2, а то и в 3 смены, существуют классы, которые маркируются буквами "Ф". Почему новые школы не строятся в необходимом количестве?

– Эта проблема присуща определенным территориям. В первую очередь – это город Краснодар. И особенно остро вопрос стоит в моем родном Прикубанском округе, который входит в Красноармейский избирательный округ. Здесь только за последний год прирост населения составил 160 тысяч человек. Вдумайтесь. Львиная доля строек города территориально входят в Прикубанский округ. В свое время это был сельский округ, огромные поля, сады и т.д. Сегодня вся эта территория застроена. На мой взгляд, к сожалению, были допущены некоторые ошибки, они накоплены не за один год, стройки планировались порой без учёта социальных объектов.

Будучи еще депутатом городской думы от Прикубанского округа, я поднимал вопрос несоответствия проекта городского генплана реалиям. И когда я переходил на работу в Законодательное собрание, генплан ещё не был принят. В 2012 году на выборах в Законодательное собрание мы инициировали сбор подписей в поддержку строительства школ. У нас там была парадоксальная ситуация. Через суд женщина признала право собственности на участок, который был зарезервирован под строительство школы. Мы собрали порядка 7 тысяч подписей за один день. И нам удалось подвигнуть муниципалитет вновь обратиться в суд, и долго суды шли, но мы земля была возвращена в муниципальную собственность, на ней планируется строительство образовательного учреждения, но это один только случай.

Что касается буквы "Ф", то это у меня на округе ситуация, появился "1 Ф" в этом году. Это в школе № 66.Там запустили новые пристройки. Это современнейшие объекты. У деток там даже планшеты есть. За счет строительства этих объектов удалось в этот раз такое количество первых классов принять. Хотя это нонсенс. И эту ситуацию надо в корне менять.

В 2017 году Краснодар участвует в федеральной программе "Жилище". Город получил средства на строительство 8 образовательных учреждений, в том числе — 5 школ: новый корпус на 400 мест в одну смену на территории гимназии № 23, школа на 1550 мест в одну смену в Восточно-Кругликовском микрорайоне по улице имени Героя Аверкиева, школа на 1100 мест в одну смену по улице имени Марины Цветаевой, 4 в жилом комплексе "Казанский", новый корпус на 400 мест для начальной школы СОШ № 81 в посёлке Пригородном школа на 1100 мест по улице Красных партизан, 1/4.

Все проекты готовы, прошли госэкспертизу, сейчас идет подготовка к проведению необходимых по закону конкурсных процедур.

Кроме этого в Краснодаре в настоящее время ведется "привязка" типового проекта школы к земельному участку по улице Тепличной на месте бывшего детского лагеря труда и отдыха "Ивушка". Проектирование планируется завершить к концу этого года. Еще одна площадка под новую школу "зарезервирована" в посёлке Краснодарском.

Инвестором строятся школы на улице Байбакова, на 1500 мест в микрорайоне "Губернский". Проектируется и идет привязка школы к з/у в микрорайоне "Молодежный".

Эту работу необходимо продолжать.

– Насколько остро стоит проблема "самостроев" в Краснодаре?

– У нас есть целый район, он называется "Музыкальный". В микрорайоне не выдержаны нормативы по обеспечению социальными объектами. Даже ситуация с улицами и проездами хаотична, часть этих территорий не находится на балансе муниципалитета.

Мы с вами говорили, что люди все равно приходят и покупают. Они видят, что проблемный объект, видят, что он был заморожен, полгода стоял. Но почему-то все равно несут свои деньги. Да, это недорогие объекты, но потом возникают возмутительные ситуации. Представьте, стоит пятиэтажный многоквартирный дом, к примеру, канализацию замещает небольшой септик, который, вероятно, устроил бы жильцов небольшого частного домовладения, но не собственников в многоквартирном доме.

К сожалению, проблема появилась уже до нас, и сегодня, на мой взгляд, самое главное – провести ревизию, найти формат решения проблем наших жителей и не совершать этих ошибок впредь.

– И последний вопрос. Расскажите о нагайке, которая лежит у вас в кабинете. Что она символизирует?

Я вам сейчас одну вещь покажу… Вот этот памятник посвящен 4-ому Кубанскому казачьему кавалерийскому корпусу (см. фото – прим. ред), который был сформирован в 1942 году и участвовал в той знаменитой Кущевской атаке, которая останавливала немецкие полки. Это легендарный бой, который вошёл в историю. Никогда ни до этого, ни после этого аналогичных атак не было, когда люди на лошадях шли лавиной на бронетехнику, на танки.

1 / 2

Мой дедушка был непосредственным участником этого сражения. Я являюсь потомственным казаком по материнской линии, мои предки переселились на Кубань из Запорожской сечи. Поэтому элементы этой культуры присутствуют в моём кабинете. Это традиционный головной убор кубанского казачества, и, конечно, нагайка – символ власти и борьбы за те интересы, которые мы должны здесь представлять. Я считаю, что сила нашей страны – в наших традициях, в нашей истории, в нашей культуре, и очень важно в эпоху всемирной глобализации не терять свою идентичность.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp

Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp

107550
25
77