В ноябре 1975 года открыли дорогу Павловская-Краснодар-Новороссийск
06:00
Глава Кубани поручил благоустроить сквер по просьбе поселкового учителя
27 ноября, 21:17
Мотоциклисты и молодые водители спровоцировали более 500 аварий на Кубани
27 ноября, 20:39
В школе на Кубани дети уже неделю учатся среди луж и ведер
27 ноября, 19:49
Количество самозанятого населения на Кубани достигнет 600 000 человек к концу года
27 ноября, 19:02
Аккумулятор на авто прослужит больше 10 лет: проверьте батарею перед поездкой
27 ноября, 18:00
Кубань стала лидером по реализации казачества
27 ноября, 17:35
Пенсионерам до 1966 года рождения одобрили небольшую выплату: как получить
27 ноября, 17:00
Глава Крымского района планирует защищать свою честь в суде
27 ноября, 16:48
Слухи о беременности жены Петрова разошлись среди поклонников: все выдает образ
27 ноября, 16:00
Вежливый вор с ножом ограбил интим-магазин в Краснодаре
27 ноября, 15:16
Уже известны категории: кому из россиян спишут старые долги по ЖКХ
27 ноября, 15:00
Завод по переработке технического боба хотят построить на Кубани
27 ноября, 14:45
Электро-олимпиада: "АВС-электро" третий год подряд определяет лучшего электромонтажника
27 ноября, 14:45
А.Песенников: Рынок устойчивого финансирования в южных регионах продолжает расти
27 ноября, 14:32

Разнесли «в хлам» программу мэрии по развитию транспортной системы Краснодара активисты

Общественники назвали программу «типичным документом для галочки» и предложили свои транспортные решения (ФОТО)
7 сентября 2017, 23:05 Общество #КризисКТТУ
Критике подвергли активисты программу мэрии по развитию транспортной системы Краснодара Фотобанк МУП "КТТУ"
Критике подвергли активисты программу мэрии по развитию транспортной системы Краснодара
Фото: Фотобанк МУП "КТТУ"

Активисты "Городских решений" подвергли критике муниципальную программу по развитию транспортной системы Краснодара. Проанализировав проект мэрии "Развитие транспортной системы в границах муниципального образования город Краснодар" общественники указали, что программа не выполняет поставленных целей и задач и не обеспечивает повышение доступности и качества транспортных услуг для жителей краевой столицы. Активисты движения назвали программу "типичным документом для галочки" и не ограничились осуждением предложенных администрацией мероприятий, а предложили свои решения по "доведению до ума" "транспортной программы", сообщает ИА KrasnodarMedia.

Как указали в своей публикации активисты движения "Городские решения" в Краснодаре, средства, выделяемые на реализацию программы, планируется потратить на три типа мероприятий: обеспечение деятельности городского департамента транспорта и подведомственных организаций; предоставление субсидий транспортным компаниям для возмещения недополученных доходов (межтарифная разница) и для оплаты части затрат по лизинговым платежам за автобусы, приобретённые для обслуживания спортивных мероприятий 2017–2018 годов; организация перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Этих мероприятий недостаточно для развития транспортной системы города — подвергли критике муниципальную программу общественники, к тому же некоторые из них вызывают вопросы.

"— Разработчики программы не упомянули ни о строительстве новых трамвайных линий, ни об обновлении парка общественного транспорта, хотя по официальным данным население Краснодара увеличилось на 76% за последние 7 лет. О каком комфорте проживания в городе можно говорить при таком колоссальном отставании в инфраструктуре? При этом целевыми показателями программы выбраны такие, которые слабо отражают качество транспортной системы. Типичный чиновничий документ "для галочки"", — написали активисты.

"Городские решения" не остались в стороне и отправили в департамент транспорта, администрацию города и городскую Думу замечания и предложения по проекту этой муниципальной программы.

Чиновничьим документом "для галочки" назвали "транспортную программу" мэрии общественники

Чиновничьим документом "для галочки" назвали "транспортную программу" мэрии общественники. Фото: Скриншот публикации "Городских решений"

В первую очередь, написали общественники, в разделе I паспорта программы приведена недостаточно полная характеристика текущего состояния транспортной системы муниципального образования город Краснодар и указаны не все основные проблемы её развития.

"В частности, не уделено внимание основным видам общественного транспорта города — трамваю и троллейбусу. Эти виды транспорта (в особенности, трамвай) играют градообразующую роль. Не будем приводить цифры по перевозкам пассажиров и другие данные — они есть в распоряжении специалистов, ответственных за городскую транспортную систему.

В муниципальной программе, указали активисты, не уделено внимание основным видам общественного транспорта города — трамваю и троллейбусу

В муниципальной программе, указали активисты, не уделено внимание основным видам общественного транспорта города — трамваю и троллейбусу. Фото: Фотобанк МУП "КТТУ"

Специалистам известны все основные проблемы этих видов транспорта, напомнили "Городские решения", однако они не нашли отражение в документе. В частности, это высокая степень изношенности подвижного состава; недостаточная развитость инфраструктуры (трамвайные линии, контактная сеть, остановочные пункты, обслуживающие предприятия); конкуренция с коммерческими перевозчиками в изначально неравных условиях".

Стоит отметить, добавили общественники, что в 2012 году управление транспорта краснодарской мэрии разработало и утвердило муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие городского и пригородного пассажирского транспорта муниципального образования город Краснодар на 2012–2030 годы". Эта программа была гораздо более проработанной и учитывала реальные потребности городской транспортной системы на тот момент.

Покончив с аргументированной критикой, активисты предложили свои решения по доработке действующей муниципальной программы.

В качестве целевых показателей программы (приложение № 2) необходимо, указали общественники, отразить следующие показатели: общее число муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования (вне зависимости от применяемого тарифа); число муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования, обслуживаемых трамвайными вагонами; число муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования, обслуживаемых троллейбусами; число муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования, обслуживаемых автобусами; протяжённость трамвайной сети в границах муниципального образования; протяжённость троллейбусной сети в границах муниципального образования; число трамвайных вагонов, обслуживающих муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах муниципального образования; число троллейбусов, обслуживающих муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах муниципального образования; число муниципальных автобусов, обслуживающих муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах муниципального образования; среднюю стоимость одного пассажирокилометра маршрута на каждом виде транспорта, исходя из прогнозируемых пассажиропотоков; число обслуживающих предприятий общественного транспорта (депо, автотранспортное предприятие); число остановочных пунктов общественного транспорта, оборудованных системой оповещения населения о движении пассажирского транспорта с помощью электронных информационных табло.

Муниципальная программа по развитию транспортной системы Краснодара нуждается в доработке

Муниципальная программа по развитию транспортной системы Краснодара нуждается в доработке. Фото: Скриншот с сайта администрации Краснодара

Исходя из получившихся данных, по мнению "Городских решений", нужно включить в перечень мероприятий программы: проектирование и строительство трамвайной линии по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. Петра Метальникова; проектирование и строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовский жилой район; приобретение не менее 60 трамвайных вагонов модели 71-623 (по 20 единиц в год); модернизацию не менее 45 трамвайных вагонов модели Tatra T3 (по 15 единиц в год); Приобретение не менее 60 низкопольных троллейбусов (по 20 ед. в год); установку не менее 90 электронных остановочных табло (по 30 ед. в год); проектирование (в долгосрочной перспективе — строительство) трамвайного депо на 100 единиц шестиосных трамваев; проектирование (в долгосрочной перспективе — строительство) муниципального автобусного парка на 200 единиц техники.

Но и это еще не все. Общественники указали, что в тексте программы мэрии, а также документе планирования регулярных перевозок пассажиров автомобильным и электрическим транспортом на 2016–2020 годы муниципальные автобусные маршруты разделены на маршруты, действующие по регулируемым и нерегулируемым тарифам и попросили администрацию дать ответы ряд важных вопросов.— Чем обосновано разделение маршрутов общественного транспорта на маршруты, действующие по регулируемым и нерегулируемым тарифам?

— К какому типу маршрутов будут относиться маршруты городского электрического транспорта (трамвая и троллейбуса)?

— Сохранится ли на маршрутах, действующих по нерегулируемым тарифам, возможность оплачивать проезд транспортными картами, в том числе повременными, льготными проездными билетами?

"Городские движения" также отметили, что массу вопросов вызывает "особый" пункт в документе планирования.

"После истечения сроков действия договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения, заключённых по результатам открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, осуществление перевозки пассажиров по регулируемым тарифам и заключение в установленном порядке муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не планируется" указано в программе, — написали общественники, — Означает ли это, что департамент транспорта фактически перестанет контролировать муниципальную маршрутную сеть? Будут ли заключены новые договоры с перевозчиками? Какой будет зона ответственности департамента в части контроля перевозчиков на отсутствие нарушений, изменения трасс маршрутов, стоимости проезда, применения новых форм оплаты проезда?

Напомним, ранее, "Городские решения" поддержали идею главы Минтранса РФ Максима Соколова о введении выделенных полос для движения автобусов и троллейбусов — как единственному способу эффективной борьбы с растущим трафиком в крупных городах. Общественники "подхватили" идею главы транспортного ведомства, призвав департамент транспорта Краснодара "не стесняться и начать организовывать "выделенки" для общественного транспорта".

"Выделенки" для общественного транспорта в Краснодаре помогут спасти город от пробок — уверены "Городские решения"

"Выделенки" для общественного транспорта в Краснодаре помогут спасти город от пробок — уверены "Городские решения". Фото: Антон Балашов

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, китайская корпорация-гигант "China CAMC Engineering" может принять участие в модернизации общественного транспорта в Краснодаре. Соответствующие договоренности были достигнуты в ходе встречи мэра Краснодара Евгения Первышова с инвесторами из южно-азиатской республики, сообщил на своей странице в соцсети Facebook помощник мэра краевой столицы Владимир Вербицкий. Китайская компания уже имеет опыт в реализации подобных проектов, в ближайшее время планируется создание рабочей группы для обсуждения и ускорения работы.

В ближайшей перспективе необходимо построить около 33 км линий и реконструировать еще 24 км. Помимо этого, требуется модернизация и обновление большей части подвижного состава трамваев, троллейбусов и автобусов, развивать контактную троллейбусную сеть. Цена вопроса — примерно 250 млн долларов. Глава города отметил, что сейчас совместно с администрацией Краснодарского края прорабатываются различные варианты по привлечению как государственных так и частных, в том числе иностранных инвестиций в развитие общественного транспорта Краснодара.

В ближайшей перспективе в Краснодаре необходимо построить около 33 км трамвайных линий и реконструировать еще 24 км

В ближайшей перспективе в Краснодаре необходимо построить около 33 км трамвайных линий и реконструировать еще 24 км. Фото: Фотобанк МУП "КТТУ"

Позже, в ходе брифинга с представителями СМИ в начале августа, глава Краснодара Евгений Первышов, заявил, что финансовое состояние Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ), благодаря вливанию из городского бюджета 200 млн рублей, пришло в норму и на предприятии при активном участии муниципалитета ведется работа по оптимизации деятельности. Среди мер, которые должны улучшить положение дел в КТТУ: переход на безналичный расчет с пассажирами, изменение или даже отказ от убыточных маршрутов. В планах развития КТТУ – расширение трамвайных веток в густонаселенные микрорайоны при участии бизнеса.
"Мы готовим предложения для бизнеса, инвесторов, которые бы могли зайти вместе с муниципалитетом именно в трамвайно-троллейбусное управление, вложить денежные средства в строительство новых трамвайных веток и обновление подвижного состава. Бизнесмены ведут расчеты возврата своих средств. По крайней мере, первые просмотры перспектив говорят о том, что им интересно предложение стать инвесторами", — сообщил градоначальник.

Добавим, еще одной мерой, которая должна помочь увеличить выручку предприятия и сделать услуги муниципального транспорта более удобными для пассажиров администрация города – введение новой систему оплаты проезда – повременный билет, который позволит в течение определенного времени пользоваться одним билетом в нескольких видах муниципального транспорта.

"Единый билет", действующий в транспорте в отдельные часы, введут в Краснодаре

"Единый билет", действующий в транспорте в отдельные часы, введут в Краснодаре. Фото: Фотобанк МУП "КТТУ"

Напомним, Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление оказалось в центре крупного скандала из-за образовавшегося огромного долга предприятия и массовых сокращений коллектива. Это вызвало возмущение в городском сообществе. Так, публицист Александр Сафронов увидел причину "болезни" Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) в непрофессионализме городских чиновников. В своем блоге он рассказал, как "вылечить" важное для жизнеобеспечения Краснодара предприятие. Проблемы нужно решать в комплексе, системно, с применением научных технологий, на основе анализа и планирования, а этого сегодня в столице Кубани нет, считает Александр Сафронов.

Ранее активисты общественного движения "Городские решения" обвинили власти Краснодара и края в бедственном положении муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" (МУП "КТТУ"). Источником кадровых и финансовых неприятностей они назвали лизинговые платежи за автобусы, приобретенные для проведения олимпиады и Кубка Конфедераций. Изначально суммы должны были погашаться за счет бюджета, но выплачивать их пришлось муниципальному предприятию. Активисты-общественники выдвинули свои антикризисные предложения и были услышаны главой кубанской столицы.

Следом "дырявый" бюджет Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) попытался подлатать оптимизмом замглавы города Евгений Зименко. Городские власти спешили "погасить пожар" вокруг "аховой" ситуации на предприятии, заверяя, что Краснодар не останется без трамваев и троллейбусов ни при каких обстоятельствах.

Сложная финансовая ситуация сложилась в КТТУ из-за невыплат субсидий из краевого бюджета, долг по которым превышал 200 млн рублей. Однако решать проблемы муниципального предприятия власти города пытались в том числе и с помощью масштабных сокращений специалистов. Об этом ранее заявила профсоюзная организация КТТУ.

Сложная финансовая ситуация сложилась в КТТУ из-за невыплат субсидий из краевого бюджета, долг по которым превышал 200 млн рублей

Сложная финансовая ситуация сложилась в КТТУ из-за невыплат субсидий из краевого бюджета, долг по которым превышал 200 млн рублей. Фото: Фотобанк МУП "КТТУ"

В период с апреля по июнь 2017 года администрация МУП провела массовое сокращение работников. На протяжении последних двух лет это была третья волна сокращений в организации.

С 1 июля 2017г. в действие должны были ввести новое штатное расписание, утвержденное департаментом транспорта и организации дорожного движения Краснодара. На основании этого штатного расписания под сокращение попадало 102 человека, в т.ч. 61 человек из мастерских по ремонту подвижного состава (МРПС). Таким образом, в МРПС должно было уменьшится количество работающих на 40%. Работники предприятия посчитали такое решение уничтожением ремонтной базы, а также неминуемому развалу предприятия.

Чтобы спасти предприятие из бюджета города было выделено 200 млн рублей. Решение о выделении субсидии КТТУ было принято депутатами городской думы в ответ на соответствующее обращение главы Краснодара Евгения Первышова. Эти средства были направлены на разблокирование счетов предприятия, оплату за поставленные горюче-смазочные материалы и электроэнергию, нормализацию работы КТТУ.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Загнали в финансовый кризис МУП "КТТУ" власти Краснодара и края – "Городские решения"

Сократят 11 транспортных муниципальных и частных маршрутов власти Краснодара

Профсоюз КТТУ: Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление на грани банкротства

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp
190929
25
76