Пенсионерам придет по 1 000 рублей за каждый год жизни: нужно только заявление
10:40
Депутат Госдумы обратился властям Кубани об использовании фейерверков в Новый год
10:34
Его имя знает не каждый, но припев допоет любой: как в СССР певец захватил всю эстраду
10:30
Специалисты не покинут место - мэр Краснодара об аварии на путях
10:14
Для жен призывников существует дополнительная господдержка
09:52
Этот трюк с заправочным пистолетом поможет залить полный бак бензина
09:30
Из-за провала грунта под путями краснодарцы идут пешком
08:53
Эти стихи наизусть знал каждый школьник в 1990-х, а вы помните хотя бы 6/8 — ТЕСТ
08:15
Над Кубанью уничтожено 14 БПЛА — МО РФ
07:28
Два района Кубани подверглись атакам беспилотников — Кондратьев
07:03
Что нельзя делать 28 ноября в Гурьев день на старте Рождественского поста
07:00
В ноябре 1975 года открыли дорогу Павловская-Краснодар-Новороссийск
06:00
Глава Кубани поручил благоустроить сквер по просьбе поселкового учителя
27 ноября, 21:17
Мотоциклисты и молодые водители спровоцировали более 500 аварий на Кубани
27 ноября, 20:39
В школе на Кубани дети уже неделю учатся среди луж и ведер
27 ноября, 19:49

Окуривают ароматами, охмуряют уловками и музыкой покупателей дорогой косметики на Кубани

Завалили жалобами на продавцов недешевой косметики Роспотребнадзор жители Краснодарского края (ФОТО)
31 июля 2017, 13:30 Общество
Окуривают ароматами, охмуряют уловками и музыкой покупателей дорогой косметики на Кубани Мария Золотарева
Окуривают ароматами, охмуряют уловками и музыкой покупателей дорогой косметики на Кубани
Фото: Мария Золотарева

Роспотребнадзор по Краснодарскому краю отмечает широкое распространение случаев недобросовестного заключения договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг. Договоры на несколько сотен тысяч рублей "впаривают" доверчивым гражданам некомпетентные "специалисты". Стоимость этой "красоты" может достигать 300 тысяч рублей. Условия при заключении подобных грабительских договоров, которые очень сложно расторгнуть, создаются непростые на физическом уровне: в помещении душно, звучит музыка, используются ароматические средства, что влияет на принятие решения потребителей навязчивых услуг. Впоследствии косметологи отказываются получать письменные претензии и жалобы пострадавших, в договорах не указывается реальный адрес "конторы", документам присваиваются несвойственные названия, что затрудняет работу с ними, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на Роспотребнадзор по Краснодарскому краю.

"В обращениях потребителей, поступающих в Роспотребнадзор, как правило, указывается на нижеследующее.

Потребителю предлагается воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг (массаж, "пилинг", уход за волосами и т.д.), после чего – заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем (например, на 40 посещений).

Завалили жалобами на ушлых косметологов Роспотребнадзор жители Кубани

Завалили жалобами на ушлых косметологов Роспотребнадзор жители Кубани. Фото: Мария Золотарева, ИА MagadanMedia

В случае продажи косметики потребителя знакомят с тестовыми образцами, брошюрами, описанием "исключительных" потребительских свойств косметики. До подписания договора для усиления мотивации к совершению такой сделки потребителю может предоставляться "профессиональная" информация медицинского характера (о состоянии здоровья волос и кожи, развитии возможных заболеваний, необходимости профессионального ухода, составления плана лечения и т.п.). При этом в обращениях потребителей часто содержатся жалобы на некомпетентность специалистов, осуществляющих косметологическую процедуру с использованием специальных средств, отсутствие у организации лицензии на медицинскую деятельность и др.

Завалили жалобами на ушлых косметологов Роспотребнадзор жители Кубани

Завалили жалобами на ушлых косметологов Роспотребнадзор жители Кубани. Фото: Александр Ратников

Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т.п.), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо "растворяется" в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом.

Стоимость оказания соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов (может доходить до 200-300 тыс. руб.), в связи с чем им предлагается для оплаты заключить кредитный договор, а приглашение в косметический магазин или салон сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт (который необходим для оформления кредита).

Традиционно под воздействие недобросовестных практик попадают доверчивые потребители, а также люди пожилого возраста. После общения с родственниками и близкими людьми, а также внимательного ознакомления с условиями заключенных договоров (кредитного, купли — продажи, об оказании услуг) и ценами на аналогичные товары и услуги многие потребители пытаются расторгнуть заключенные договоры, на что, как правило, встречают категорический отказ со стороны продавца или исполнителя.

Завалили жалобами на ушлых косметологов Роспотребнадзор жители Кубани

Завалили жалобами на ушлых косметологов Роспотребнадзор жители Кубани. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Таким образом, несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (с возвратом всех денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов) или отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике это оказывается сделать непросто.

Недобросовестными продавцами и исполнителями используется целый ряд юридических уловок, которые существенно затрудняют достижение положительного исхода: представители продавца или исполнителя услуг отказываются получать письменные претензии и жалобы, в договорах не указывается действительный (реальный) адрес хозяйствующего субъекта, договорам присваиваются несвойственные названия, затрудняющие их идентификацию.

При этом одновременно в установленном порядке проводится работа, направленная на выявление и пресечение описанных выше недобросовестных практик в рамках административных полномочий Роспотребнадзора",— сообщает Роспотребнадзор по Краснодарскому краю.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Волшебные" наматрасники под 100 тысяч рублей "впаривают" краснодарцам в одной из клиник

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp
190390
25
76