С 28 апреля в России вступили в силу новые правила выплат по ОСАГО, предполагающие превалирование натуральных выплат над денежными: по договорам, заключенным после вступления в силу новых правил автовладелец будет получать возмещение в виде ремонта автомобиля, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету "Известия".
По новым правилам, при продаже полиса ОСАГО или оформлении заявления на выплату страховщик предложит автовладельцу список станций технического обслуживания (СТО), в которых по выбору клиента может быть отремонтирован автомобиль.
Согласно требованиям, СТО должна находиться не дальше 50-ти км от места ДТП или места жительства автовладельца. Кроме этого, срок ремонта машины по ОСАГО не должен превышать 30-ти рабочих дней.
Новые правила регламентируют и ответственность сервиса за просрочку ремонта. За каждый день просрочки ремонтная компания будет платить штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантийный срок по ремонту будет составлять шесть месяцев, а на кузовные и покрасочные работы — год.
Ранее ИА KrasnodarMedia сообщало, что Центробанк опробовал натуральное возмещение по ОСАГО сначала на пилотных регионах, среди которых были Краснодар, Волгоград, Ростов, и Ставрополь – именно в этих городах ситуация с ОСАГО критическая из-за автоюристов, добивающихся максимальных выплат в случае повреждения автомобиля.
Поправку к закону об автогражданке, наделяющую Банк России таким правом, предложил Минфину зампред комитета Совета Федерации по бюджету Николай Журавлев. Как рассказал сенатор "Известиям", первыми право на ремонт должны получить жители регионов с самым убыточным ОСАГО. ЦБ и Минфин благосклонно отнеслись к предложению.
По его словам, необходимость внесения такого уточнения в закон вызвана сложной ситуацией с ОСАГО в некоторых регионах.
— Эта инициатива была вызвана коллапсом в ряде регионов по ОСАГО, связанным с тем, что убыточность страховых компаний по данному виду страхования зашкаливает и в ряде субъектов превышает 100%, — пояснил Николай Журавлев. — В такой ситуации находится треть субъектов России.
Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс уточнил тогда, что речь идет прежде всего о Волгограде, Ростове, Краснодаре, Ставрополе и еще паре регионов.
Ситуация с ОСАГО в этих регионах осложняется деятельностью так называемых автоюристов, которые от имени пострадавших граждан добиваются максимальных выплат от страховых компаний в случае повреждения автомобиля. По данным РСА, наиболее остро проблема стоит в Адыгее, Волгоградской области, Карачаево-Черкессии, Архангельской области, Камчатском крае, а также в Ростовской и Ивановской областях.
Субъекты с самой сложной ситуацией с ОСАГО. Фото: С официального сайта газеты "Известия"
По замыслу ЦБ и Минфина, при наступлении страхового случая компании будут направлять автомобили своих клиентов на ремонт в партнерские сервисные центры. Они должны находиться не далее 50 км от места ДТП, а срок ремонта не должен превышать 35 календарных дней. Как писали ранее "Известия", ответственность за ремонт будет полностью нести страховая компания, за несоблюдение сроков ремонта страховщикам придется уплатить штраф — 0,1% от стоимости ремонта за каждый день простоя.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Краснодарский край – среди проблемных регионов по мошенничеству с ОСАГО
За ОСАГО автовладельцы Кубани могут заплатить больше, чем другие россияне
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp |