Тема грядущей закупки "Краснодарским троллейбусно-трамвайным управлением" (КТТУ) за огромную сумму в 82 млн рублей белорусского трамвая "Метелица" обсуждается уже на федеральном уровне. На центральном сайте КПРФ появился материал, в котором краснодарский представитель партии назвал результаты, которые принесет городу инициатива КТТУ и муниципальных властей "пшиком" за казенные деньги. Автор делает вывод, что вся история с "золотым" трамваем показывает, что у власти вряд ли есть единая концепция развития транспорта в Краснодаре. А в городе, по мнению экспертов, при существующей тенденции к увеличению количества автомобилей через два года наступит полная транспортная катастрофа, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на сайт КПРФ.
"Сначала нам рассказывают про проблемы транспортного комплекса, потом говорят о многомиллионных долгах самого КТТУ, а затем желают купить трамвайчик за 82 млн рублей. При этом закупка разных трамвайных вагонов ставит под сомнение проект по сборке вагонов в Краснодаре. Соответственно все вагоны придется покупать по полной стоимости, и капитальный ремонт тоже делать по полной стоимости. Никакой экономии не предполагается, ведь создание "зоопарка" моделей делает качественную поддержку подвижного состава очень сложной задачей. И дорогостоящей. Но, видимо специалисты–транспортники мэрии Краснодара проблему понимают только со стороны решения личных финансовых и PR задач.
Тема покупки "золотого трамвая" для Краснодара выходит на федеральный уровень. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
И вот тут возникает правильный вопрос: если есть единая концепция развития транспорта в Краснодаре, то как в нее вписывается "золотой" трамвайчик за 82 млн. руб. Видимо детали запчасти на замену будут делать слесари КТТУ напильником? Почему на вопросы СМИ, общественности и специалистов отрасли нет публичного четкого ответа? Что за "тайны мадридского двора" в нашем МУП "КТТУ"?
Думаю, что всем жителям Краснодара очень хотелось бы получить ответы на этот вопрос. А то стоит разобранная "Аврора" — на нее денег нет (а ведь это, задумайтесь, символ города!), тонут жители "Музыкального микрорайона" – нет денег на достройку коллектора, а вот на трамвайчик за 82 млн. руб. видимо имеются. Только последний, риторический вопрос: оно нам надо? Может лучше "Аврору" починить, либо сеть трамвайную достроить?", — пишет автор материала на сайте КПРФ блоггер boriolis.
По его словам, по результатам круглого стола, который провело в 2014 года отделение КПРФ по транспортным проблемам города с участием представителей ГИБДД, краевой, городской администраций, депутатов, ученых и общественников был сделан вывод о том, что если сохранится существующая тенденция прироста численности автомашин, то уже в 2017-2018 годах городской транспорт ждет катастрофа.
"Единой целостной стратегии развития транспортного комплекса, как и в целом городской инфраструктуры, у города нет. В частности, об этом тогда заявила представитель научного сообщества, акцентировав внимание чиновников и депутатов на простом факте: невозможно развивать все и сразу, необходимо определиться с приоритетами и действовать системно", — уверен автор.
Тема покупки "золотого трамвая" для Краснодара выходит на федеральный уровень. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, за 82 млн рублей планирует закупить новый трехсекционный трамвай МУП "Краснодарское троллейбусно-трамвайное управление" (КТТУ). Информация о проведении тендера опубликована на официальном портале закупок. Высокая стоимость одного трамвая говорит о том, что руководство КТТУ, вероятно, планирует приобрести "Метелицу", разработанную швейцарской "Stadler Rail" и выпускаемую белорусским заводом "Stadler Minsk".
Пресс-служба Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) отказывается комментировать появившуюся во многих СМИ информацию о конкурсе на закупку трехсекционного трамвая.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Золотой" трамвай за 82 млн закупают власти Краснодара и КТТУ — всё для людей
Молчание — золото: в КТТУ пока не комментируют покупку "золотого" трамвая для Краснодара