За весьма приличную сумму в 82 млн рублей планирует закупить новый трехсекционный трамвай МУП "Краснодарское троллейбусно-трамвайное управление" (КТТУ). Информация о проведении тендера опубликована на официальном портале закупок. Высокая стоимость одного трамвая говорит о том, что руководство КТТУ, вероятно, планирует приобрести "Метелицу", разработанную швейцарской "Stadler Rail" и выпускаемую белорусским заводом "Stadler Minsk". Редакции не удалось получить ответ на вопрос о целесообразности столь дорогой покупки для муниципального предприятия, которое, по словам внезапно уволившегося перед тендером директора Алексея Князева, имеет огромные долги, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Стоимость лота 82 млн рублей. Фото: Скриншот с сайта госзакупок
В документах на закупку сказано, что КТТУ намеревается купить именно трехсекционный трамвайный вагон за цену в 82 млн рублей. В прошлом году на маршрутах кубанской столицы появились два новых трамвая разных марок – белорусская "Метелица", собранная из швейцарских деталей и "Витязь" который выпускается компанией "Транспортные системы" в Твери.
Лот — один трамвай. Фото: Скриншот с сайта госзакупок
И если "Метелица" проходила лишь тестовую обкатку в городе, то "Витязь" был приобретен в рассрочку на один год за счет собственных средств МУП "КТТУ". Как сообщала Фонтанка.ру, он обошелся предприятию в 67 млн рублей. Разница с ценой, объявленной в новом тендере немаленькая – в 15 млн рублей.
"Метелица" и "Витязь". Фото: С сайта администрации Краснодара
Жителям и гостям Краснодара в ходе конкурса была предоставлена возможность проголосовать за один из двух трамваев. По его итогам руководство муниципального предприятия собиралось решить, какие трамваи в дальнейшем обновят его парк. Более 8 тысяч человек приняли участие в голосовании на сайте КТТУ. Результаты показали, что с минимальным перевесом победил трамвай "Витязь", за него отдали голос 51% горожан, 49% досталось "Метелице".
Так что, если, объявляя новый тендер, городские власти и руководство предприятия действительно планируют купить дорогую "Метелицу", а не тот же "Витязь", то это противоречит результатам проведенного конкурса. Не ясно и то, зачем выбирать более дорогой трамвай, если как утверждал бывший директор КТТУ Князев, предприятие имеет порядка 600 млн рублей долга.
Соглашение о проведении опытной эксплуатации трамвая "Метелица" было подписано в присутствии губернатора Кубани Вениамина Кондратьева 8 июня в Минске в рамках III Форума регионов России и Беларуси.
По данным "Википедии", единственный вагон "Метелицы" проходил испытания сначала в Москве в 2015 году, затем был передан в Самару и эксплуатировался по март 2016 года. Позже был передан в Восточный трамвайный парк Краснодара. В январе 2017 года "Метелица" должна быть возвращёна обратно на завод. По стечению обстоятельств, в этом же месяце состоится и тендер на приобретение нового трамвая для Краснодара.
Но только после лишь после 23 января станет ясно, что же за "золотой трамвай" будет разъезжать по улицам города. На эту дату назначено проведение конкурса на его закупку.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Ожидаемая отставка, не ставшая громкой — в Краснодаре свой пост покидает директор КТТУ
Конкурс между трамваями "Витязь" и "Метелица" стартовал в Краснодаре
Промчались на "Метелице": мэр Краснодара оценил новый трамвай вместе с вице-губернатором