Бывший директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) Алексей Князев рассказал, как он оценивает проект "Наземка", подразумевающий появление в Краснодаре наземного метро. Князев отметил, что видит только положительные моменты в развитии этого проекта, которому на данном этапе требуется поддержка краевых властей. Напомним, накануне новогодних праздников в региональной столице презентовали проект наземного метро для перевозки пассажиров внутри города, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Кубань 24".
"Я оцениваю проект с позитивной точки зрения. Во-первых, инициативная группа работает на совершенно безвозмездной работе. Во-вторых, у этого проекта есть перспектива. Максимум, чего сейчас добивается инициативная группа, чтобы исполнительная власть заметила этот проект и просто оказала не финансовую, а политическую поддержку", — рассказал Князев в программе "Факты. Мнение" на телеканале " Кубань 24".
По его словам, сейчас инициаторам проекта тяжело предоставить конкретную экономическую выкладку, так как они не могут получить данные от соответствующих ведомств. Однако если будет распоряжение исполнительной власти, то тогда "Кубань Экспресс-Пригород" попросит плановый экономический отдел дать технико-экономическое обоснование конкретных вопросов. Князев считает, что в этом случае появится детальная проработка проекта, и можно будет сравнивать сильные и слабые стороны.
"Просто смоделирую ситуацию: строительство метро под землей в любом многомиллионном городе — это большие затраты. А тут уже есть готовая инфраструктура. Тут вопрос в подвижном составе, регулировке интервалов движения и достройке станций. Говорят, что станцию дорого возводить, а подземную разве проще построить? Это в разы сложнее. Нужно этим пользоваться, если есть возможность", — отметил Князев.
Он добавил, что, если в будущем будет произведен вынос железнодорожных путей, освободившееся пространство ни в коем случае нельзя отдавать под автомобильный транспорт.
Напомним, в Краснодаре 22 декабря презентовали проект наземного метро для перевозки пассажиров внутри города. Он подразумевает организацию шести линий, на которых будут курсировать электропоезда, и 38 станций. Проектом также предусмотрено создание дополнительных станций. Наземное метро будет действовать в радиусе 30 км от города. Проект разрабатывает общественное движение "Городские решения" совместно с представителями компании "Кубань Экспресс-Пригород".
На днях Алексей Князев покинул пост директора МУП "КТТУ" в январе, написав заявление об уходе по собственному желанию.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в ноябре 2016 года в социальных сетях Кубани бурно обсуждалась идея строительства метрополитена в Краснодаре. Инициатор создания надземного метро в Краснодаре петербургский предприниматель Ринат Бичурин призвал горожан отправлять в органы власти всех уровней электронные письма в поддержку проекта. Он разместил в социальной сети образец письма в органы власти в поддержку проекта строительства частного надземного метро в Краснодаре. Краснодарцы высказывают разные точки зрения на появление частного метро в столице региона, но десять из десяти высказавшихся считают, что метрополитен городу необходим, хотя к реальному воплощению этой идеи относятся скептически.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Быть или не быть краснодарскому метрополитену — горожан призвали "расшевелить" власть