Общероссийский народный фронт (ОНФ) на Кубани не жалеет времени, чтобы доказать: класть асфальт в морозы на Кубани нельзя. Свои выкладки "фронтовики" подтверждают фотоснимками, на которых запечатлено состояние дорожного покрытия в Краснодаре спустя две недели после того, как его уложили при минусовой температуре. Общественники знают о существовании технологии укладки асфальта в морозы, но уверяют, что они в Краснодарском крае не применяются. Напомним, ранее ОНФ выявил и обнародовал случаи укладки дорожного покрытия в снег в Краснодаре. Между тем чиновники в мэрии Краснодара настаивают, что современные технологии позволяют укатывать дороги в асфальт даже в морозы, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу регионального отделения ОНФ.
"Действительно, существует технология укладки асфальта в минусовую температуру. Данные методы применяются, например, в Улан-удэ и других традиционных холодных городах. Мы не исключает, что наши специалисты могут использовать данную технологию, несмотря на то, что мы южный регион. Однако, это должно быть прописано в техническом задании контракта на ремонт дороги, обязательно с учетом использования особой техники и дополнительных присадок.
Уже на сегодня, при проведении мониторинга по ремонту дорог в зимнее время года нам удалось собрать материалы, подтверждающие, что укладка дороги в минусовую температуру не способствует ее качеству. В Краснодаре, в районе поселка Прогресс, спустя две недели после ремонта в минус 9 градусов, залатанные участки дороги уже осели, отклоняясь от нормы.
В Тамани, Темрюкского района дорожные работы велись при температуре минус 5 и уже как выяснено, в тех задании не было прописано использование особой техники и дополнительной химии. Мониторинг ситуации по краю продолжается.
А что касается, именно Краснодара, официальный запрос уже направлен мэру города с просьбой обратить внимание. Активисты ОНФ возьмут на контроль те самые дороги, которые сейчас отремонтированы при температуре ниже нуля. Наша цель не уличить или оправдать, а избежать неэффективной траты бюджетных средств и именно для этого был объявлен мониторинг ОНФ по ремонту дорог в непогоду в Краснодарском крае", — отметила сопредседатель регионального отделения ОНФ в Краснодарском крае, депутат Госдумы Светлана Бессараб.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в региональное отделение ОНФ Краснодарского края все чаще стали поступать сигналы об укладке асфальта на муниципальных дорогах при минусовой температуре. Как отметили эксперты ОНФ, при отрицательной температуре, охлаждается нижний слой битума, свойства асфальта ухудшаются, и он под весом автотранспортных средств деформируется. И соответственно, его срок эксплуатации сокращается практически в два раза.
Между тем чиновники в мэрии Краснодара настаивают, что современные технологии позволяют укатывать дороги в асфальт даже в морозы. В городском департаменте строительства "МТРК Краснодар" пояснили, что в современных условиях у дорожников есть возможность работать не только при плюсовой температуре, но и при минусовой.
"Основные задачи при укладке асфальтобетона — это состояние покрытия, которое должно быть сухое, и температура асфальтобетонной смеси, которая подвергается уплотнению. Но мы страхуемся в вопросах слишком низкой температуры асфальтобетона при укладке добавлением специальных добавок, которые позволяют снизить укатку асфальтобетона, уплотнение на 50-20 градусов. То есть если летом в нормальных условиях без добавления смесей можно укатывать асфальтобетонную смесь до нужного уплотнения при температуре от 120-90 градусов, то в таких условиях до -10 градусов воздуха можно работать от 110-60 градусов температуры смеси", — пояснил Борис Сухов, заместитель директора департамента строительства Краснодара.
Однако, ОНФ не согласен с дорожниками и продолжает настаивать на том, что укладка асфальта в морозы – это неэффективная трата бюджетных средств.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Асфальтный скандал в Краснодаре: ОНФ — асфальтировать в мороз нельзя, мэрия считает можно