Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) начали мониторинг ситуации с эвакуацией автомобилей в крупных городах Кубани. В региональное отделение Общероссийского народного фронта в Краснодарском крае продолжают поступать сигналы от жителей и гостей городов-курортов региона о фактах многочисленной беспорядочной эвакуации автомобилей. Активисты ОНФ проверят процесс организации эвакуации, от паспортизации дорог и знаков, законодательной базы и работы муниципалитетов. Общественники уже выявили причины эвакуационного коллапса на территории Сочи. Активисты ОНФ намерены вынести наболевший вопрос на обсуждение законодательного собрания края и направить рекомендации в администрацию города, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу регионального отделения ОНФ.
Мониторинг будет проведен в несколько этапов – это практика размещения дорожных знаков и разметки; нормативно-правовая база, регламентирующая порядок эвакуации и хранения автомобилей на штрафстоянках, а также порядок выбора компаний эвакуации транспортных средств и установление тарифов на данные услуги; деятельность муниципального городского диспетчерского центра и непосредственно работы по задержанию и перемещению автомобилей.
— Такой мониторинг уже проведен в городе Сочи – в олимпийской столице XXII зимних Игр. И по всем вышеперечисленным пунктам были выявлены нарушения, – отметил руководитель региональной рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности" Александр Звягин, который руководил мониторингом на территории Сочи. – В этот раз мы решили не просто отметить наличие проблемы, но и установить причины ее возникновения. Безусловно, сочинский опыт работы станет отправной точкой в нашей дальнейшей деятельности по краевому мониторингу.
В ходе анализа выявленных фактов экспертами ОНФ установлено: в Сочи, согласно информации комитета по местному самоуправлению Городского собрания, до сих пор не проведена паспортизация большинства дорог, то есть установленные знаки о запрещающей парковке не могут считаться законными априори. В рамках нормативно-правовой базы, краевой закон о перемещении задержанных транспортных средств (закон Краснодарского края от 4 июня 2012 г. №2508) не учитывает недавних изменений в статью КоАП "Задержание транспортных средств" и рекомендаций ФАС. В работе муниципальных служб выявлено, что нет налаженного контактного диалога диспетчерского городского центра, сотрудников ДПС и эвакуационных служб. Все это приводит к хаосу в организации мероприятий по эвакуации автомобилей.
— Сочи, как один из самых популярных курортов и столица XXII зимних Олимпийских игр, достоин более ответственного отношения эвакуационных служб к соблюдению закона. Межведомственная комиссия города тоже внесла "весомый вклад" в чехарду с платными парковками и запретными стоянками. Только за летний период ею была согласована установка в городе более 120 запретительных дорожных знаков. Грубо говоря, по четыре знака в день. Так, конечно, можно удивить отдыхающих: утром поставил машину, вечером можешь обнаружить, что стоял в запрещенном месте. Не лучший показатель заботы о комфорте приезжих. Да и сами горожане хотят понимать, по каким критериям появляются и исчезают в городе дорожные знаки, и кто несет за это ответственность, – прокомментировала сопредседатель регионального штаба ОНФ Светлана Бессараб. – Мы планируем исправлять ситуацию, в том числе путем внесения законодательной инициативы о приведении в соответствие федеральных и краевых норм, проведении открытых конкурсных аукционов и пересмотре тарифов на эвакуацию. Но начать следует с паспортизации наших улиц и усиления ответственности за ведение карт дислокации дорожных знаков. Вопрос с незаконной эвакуацией стоить решать комплексно.
Региональное отделение ОНФ продолжит мониторинг ситуации с эвакуацией автомобилей в крупных городах Краснодарского края: Краснодаре, Геленджике, Армавире, Анапе, Новороссийске, Туапсе, Ейске и Темрюке.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
На рынке эвакуаторов в Краснодаре творится беспредел и жесткая конкуренция
Безобразная организация дорожного движения в Краснодаре на совести городских властей
Теперь платить за парковки краснодарцам придется и за пределами города