В социальных сетях Кубани бурно обсуждается идея строительства метрополитена в Краснодаре. Инициатор создания надземного метро в Краснодаре петербургский предприниматель Ринат Бичурин призвал горожан отправлять в органы власти всех уровней электронные письма в поддержку проекта. Он разместил в социальной сети образец письма в органы власти в поддержку проекта строительства частного надземного метро в Краснодаре. Краснодарцы высказывают разные точки зрения на появление частного метро в столице региона, но десять и десяти высказавшихся считают, что метрополитен городу необходим, хотя к реальному воплощению этой идеи относятся скептически, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на группу "Краснодарности – Новости Краснодар" в социальной сети "Одноклассники".
Автор проекта призвал горожан в массовом порядке отправлять написанное им письмо городским, региональным и федеральным властям. Предприниматель считает, что таким образом можно оказать воздействие на власти, чтобы они дали проекту режим наибольшего благоприятствования.
"Сегодня в новостях назвали несколько городов, в том числе Ростов (не Краснодар!), крайне нуждающихся в альтернативных транспортных схемах. А это значит, что общественность должна подтолкнуть правительство на разработку экономического обоснования строительства и у нас. И выбивать деньги из федерального бюджета. Хотя бы на долевой основе. Город задыхается, денег на ремонт дорог идет не меряно. Наших с вами денег" — высказалась жительница Краснодара.
"В городе должно быть метро и не одно, а так же подземные переходы. Вот к примеру на Ростовском шоссе — дорогу там не перейти, большое движение, пешеходных дорожек нет, да и кто будет тебе уступать дорогу, если там сплошной поток машин. А ведь там много живет молодежных семей и детишек, особенно на 13 км, и ближе, и дальше — как -то непродуманно сделаны эти микрорайоны" — поддерживает идею еще один пользователь соцсети и житель столицы региона.
Один из комментаторов новости призвал горожан не оставаться в стороне от общественных слушаний по генплану Краснодара, которые сейчас проходят в краевой столице.
"Дорогие жители Краснодара!!! Сейчас вовсю идут публичные слушания по корректировке в генплан города. Пока идут слушания — каждый может внести свои предложения и замечания. А будете жить по принципу — моя хата с краю, то ни дорог вам, ни садиков, ни школ, ни парков, а сплошные каменные джунгли!" — эмоционально призывает горожанин.
Противники строительства метрополитена остались в явном меньшинстве: "Кто будет ездить на этом метро? Троллейбусы и трамваи ездят полупустые, ведь жители нашего города предпочитают стоять в пробках, сидя в своем авто, чем ездить на общественном транспорте. Нашему городу нужна продуманная схема автодорог, не сдерживающая поток автомобилей".
В марте этого года тему строительства метро освещала ГТРК "Кубань".
"Метро в Краснодаре. Фантастика? Не совсем. Вот уже много лет в городе упорно ходят слухи: у нас появится железная дорога под землей. Правда, официальных подтверждений этому как не было, так и нет. Но зато уже есть виртуальная схема движения. Специалисты проанализировали транспортные потоки и пробки в Южной столице.
По данным на 2014 год жителям было бы достаточно всего двух веток. Зеленой – от поселка Северного до крупного торгового центра в Адыгее. И красной – соединяющей аэропорт с Юбилейным микрорайоном.
По данным на 2014 год жителям было бы достаточно всего двух веток. Фото: Кадр из видео с видеохостинга Youtubе, автор ГТРК "Кубань"
В интернете есть еще один проект, и даже сайт "Метрополитен Краснодара". Правда, новости там не обновлялись уже много лет. По этой схеме нужны три ветки метро. Синяя связывает микрорайоны Юбилейный и Восточно-Кругликовский, красная – два крупных торговых центра – на Индустриальной и Дзержинского, зеленая – микрорайоны Славянский и Гидрострой.
Согласно данным сайта "Метроополитен Краснодара" нужны три ветки метро. Фото: Кадр из видео с видеохостинга Youtubе, автор ГТРК "Кубань"
Конечно, эти карты не надо воспринимать всерьез, ведь создание метро – огромный проект на десятилетия. Тем более что пока даже сами горожане не определились: нужен нам все-таки метрополитен или нет" — говорится в сообщении ГТРК "Кубань".