С 1 июля в Краснодарском крае, как и по всей России, выросли тарифы на коммунальные услуги. В среднем рост тарифов на Кубани не превысил 4,1%, но в отдельных муниципалитетах он будет еще выше – до 6,6%. Вместе с ростом цены на коммунальные услуги, растет и недовольство граждан, высказывающих претензии к качеству поставляемых услуг. О том, на что и на сколько выросли тарифы, кто заплатит за газ больше, а кто меньше, почему ресурсоснабжающие организации не спешат устанавливать приборы учета и кто виноват в плохом качестве коммунальных услуг – в материале корреспондента газеты "Краснодарские известия" Зары Хушт, сообщает ИА KrasnodarMedia.
"Повышение платежей за коммуналку ограничено по краю на 4,1%
"В августе жители края увидят новые цифры в квитанциях, ведь с 1 июля в России выросли тарифы на коммунальные услуги — тепло, воду, газ и свет. О том, насколько они увеличились и почему при ежегодном их росте качество некоторых коммунальных услуг остается низким, рассказал руководитель региональной энергетической комиссии — краевого департамента цен и тарифов Сергей Милованов на пресс-конференции, состоявшейся в администрации края. В ней приняли участие начальник технологического отдела Евгений Сологуб и начальник аналитического отдела департамента Майя Долакова."
— Тема тарифов всегда вызывает живой интерес у граждан, — сказал, открывая встречу, Сергей Милованов. — Мы регулярно получаем большое количество обращений. Чаще всего жители края жалуются на непрозрачность начисления платы, перерасчеты и формирование платежных документов.
Тарифы растут
Как и раньше, размер платы за электричество зависит от типа плиты, установленной в квартире: газовая она или электрическая. Тарифы на электрическую энергию с 1 июля выросли от 3,88% (для жителей городов в домах с газовыми плитами) до 4,17% (для сельского и городского населения в домах с электроплитами и электроотопительными приборами).
В рублях это выглядит так: стоимость одного киловатт-часа для жителей домов с газовыми плитами составляет 4,28 руб. вместо 4,12 руб. Для сельского и городского населения в домах с электроплитами 3 руб. за киловатт в час вместо 2,88 руб. за киловатт в час.
Тариф на газ для населения увеличился с 5,65 руб. за кубический метр до 5,81 руб. Рост тарифа на эту коммунальную услугу составил 2,8%.
Тарифы на тепло, водоснабжение и водоотведение в среднем повысились на четыре процента. В отдельных муниципалитетах они выросли больше.
В целом с 1 июля повышение платежей за коммуналку ограничено в среднем по краю на 4,1%. По отдельным муниципалитетам допускается отклонение еще на 2,5%. Повышение выше 6,6% возможно только по законодательно установленным основаниям, например, из-за реализации инвестиционных программ, и только по согласованию с местными депутатами. Что это значит? Например, сети поставщика горячей воды и отопления очень изношены. Чтобы провести комплекс ремонтных работ для бесперебойной подачи воды, тепла, на местном уровне принимается решение о дополнительном повышении тарифов на эти услуги.
Качество предоставляемых услуг низкое
На вопрос "КИ", почему при ежегодном росте тарифов на коммунальные услуги их качество остается достаточно низким, Сергей Милованов ответил так:
— Рост тарифов должен быть связан не только с повышением заработных плат, цен на стройматериалы, но и с принятием инвестиционных программ ресурсоснабжающими организациями, которые бы позволили улучшить качество предоставляемых услуг.
Ни для кого не секрет, что с наступлением жары в Краснодаре наблюдаются массовые отключения электроэнергии. И, несмотря на ежегодный рост тарифов электроэнергии, эта ситуация не меняется.
— Электроэнергия для Краснодара — самый острый вопрос. И здесь очень важно воплотить в жизнь инвестиционные программы Кубаньэнерго и НЭСК-электросети. Инвестпрограмма Кубань-энерго сильно приросла в этом году по сравнению с прошлым годом и составила 2,3 млрд руб. в целом по краю. Еще 1, 6 млрд руб. — привлеченные Кубаньэнерго средства для обеспечения надежного электроснабжения. Инвестпрограмма НЭСК— электросети в этом году составляет около 800 млн руб., — сказал Сергей Милованов.
Он подчеркнул, что в последние годы все силы были брошены на подготовку и проведение Олимпиады. И что с принятием, синхронизацией, реализацией крупных инвестпрограмм вопросы по электроснабжению будут решены.
Обязанность есть — ответственности нет
Сегодня ни для кого не секрет, что платить за коммунальные услуги по факту потребления выгоднее, чем по нормативам. Однако ресурсоснабжающие организации не спешат устанавливать общедомовые приборы учета даже несмотря на то, что у них есть такое право с рассрочкой платежа на пять лет. Почему?
Сергей Милованов отметил: согласно ФЗ № 261 общедомовые приборы учета во всех многоквартирных домах должны были быть установлены еще до 1 июля 2012 года — речь идет о счетчиках на систему водоснабжения, горячего водоснабжения, на электричество и отопление:
— Но нам особенно хвастаться нечем. И если собственники многоквартирных домов установили индивидуальные приборы учета, то с общедомовыми ситуация гораздо хуже. У ресурсников есть такая обязанность, нет ответственности. За то, что они не устанавливают общедомовые счетчики, никто ничего не спросит. Ни РЭК, ни жилищная инспекция не вправе применять меры административного воздействия, ответственность за неустановку в законе не прописана. Возможно, что заинтересованность поставщиков услуг возникнет с учетом новых нормативов по отоплению, они будут ниже, чем до этого.
К тому же ресурсникам это просто невыгодно, так как они получат по нормативу больше денег, чем по факту потребления, и в тарифах не заложены средства на установку приборов учета. Второй момент: не у всех из них есть свободные средства для установки приборов учета в рассрочку на пять лет" — говорится в материале газеты "Краснодарские известия".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Плату за отопление без счетчиков на Кубани рассчитают по трем климатическим зонам