В рейтинге результатов инспекции Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) "Оценим качество дорог" столица Кубани оказалась на 70-м месте из 117 российских городов. В первую очередь, при составлении рейтинга, учитывались гарантийный срок ремонта, его качество и стоимость квадратного метра дорожного ремонта, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на сайт проекта. Методика, использованная активистами ОНФ при инспектировании, учитывала не только физическое состояние дорог на момент проверки, но и усилия городских властей по оперативному исправлению недочетов на городских автотрассах.
АВТОПРОБЕГ ПО "УБИТЫМ" ДОРОГАМ
С визитом в Краснодар инспекция ОНФ нагрянула в декабре минувшего года. Чуть раньше, общественники отправили запрос в городскую администрацию, попросив предоставить перечень дорог с гарантийным сроком три года. Власти выслали данные лишь по гарантийным дорогам 2015 года. Брать информацию об автотрассах, отремонтированных именно в 2013 году и имеющий гарантийную эксплуатацию до 2016 года инспекции пришлось брать из открытых источников.Согласно отчетуна сайте общественного движения, в поле зрения инспекторов попали и те дороги краевого центра, по которым проехала команда ОНФ. Ямы, разрушение верхнего слоя дорожного покрытия, просадка люков, открытые ливневки были выявлены на улицах Приозерной, Красноармейской, Зиповской, Новаторов, бульваре Строителей. Улицы Комарова, Тенистая и Очаковская на момент проведения рейда были охарактеризованы как "убитые".
Под критику попали улицы Российская, Тургенева, Полевая, Новороссийская и другие. Краткосрочный визит "фронтовиков" в Краснодар не представляет возможным выявить весь перечень улиц, дороги которых нуждаются в ремонте. По мнению горожан, властям пора обратить внимание на состояние дорожного покрытия улиц Толбухина, Темрюкской, Гаражной, Калинина и многих других. Что касается общероссийского рейтинга городов по качеству дорог, то верхние позиции заняли Тюмень. Саранск и Белгород. Самые плохие дороги в Петропавловске-Камчатском, Ульяновске и Якутске. Сосед Кубани – Ростовская область — занимает 82 строчку рейтинга.
КАК ЭФФЕКТИВНО ЗАКАТАТЬ В АСФАЛЬТ МИЛЛИАРД
За месяц до визита инспекции ОНФ в краевой центр, в ноябре 2015 года, глава города Владимир Евланов пообещал открыть специальный раздел на официальном интернет-портале краснодарской администрации, где голосованием жителей города будут определяться дороги, требующие первоочередного внимания ремонтных служб – эту новость пресс-службы администрации края активно растиражировали все кубанские СМИ.
По словам Владимира Евланова, департамент строительства предложил для реализации в 2016 году проектов по строительству, ремонту и капремонту дорог на сумму 8 млрд рублей.
— Учитывая сложную финансовую ситуацию, мы понимаем, что таких денег в следующем году в городском и краевом бюджете запланировано не будет. Значит, предстоит выбрать, какие из этих проектов мы сможем выполнить. Предлагаю в этом вопросе посоветоваться с горожанами и опереться на их мнение, — сказал Владимир Евланов. Глава Краснодара отметил при этом, что на основе выбора жителей на ремонт дорог будет потрачено около 1 млрд рублей. Также, соответствующие службы получили задание подготовить и разместить на официальном портале все проекты дорожного ремонта и строительства с кратким описанием и стоимостью каждого.
Интересный факт: в это же самое время, в ноябре 2015 года в правительстве России подвели итоги конкурса на самый благоустроенный административный центр страны. Этот конкурс выиграл Краснодар.
ДОРОГА С ЛЕТАЛЬНЫМ ИСХОДОМ
Двумя месяцами ранее визита дорожной инспекции ОНФ в Краснодар, в сентябре 2015 года, Кубанская Госавтоинспекция запустила сервис онлайн-жалоб на плохие дороги. Сотрудники ГИБДД призвали горожан оставлять сообщения о дефектах дорожного покрытия через специальную форму "Прием обращений". К записи можно прикрепить фотографии или видеозапись. И накануне визита инспекторов ОНФ были опубликованы результаты нововведения: за два месяца поступило более 300 жалоб на плохое состояние дорог. Запустить этот сервис Кубанскую Госавтоинспекцию побудила неумолимая статистика, которая свидетельствует о том, что печальные показатели аварий, произошедших по причине неудовлетворительного состояния дорог растут из года в год.
На официальном сайте Госавтоинспекции в открытом доступе регулярно выкладываются статистические данные о ДТП, совершению которых сопутствовали "неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети". Значительная доля ДТП, погибших и пострадавших по этой статье приходится на столицу Кубани.
РЕАЛИИ ДОРОЖНОГО РЕМОНТА
Анализируя сообщения пресс-службы администрации Краснодарского края видно, что в 2013-2015 годах на капремонт и ремонт автомобильных дорог города выделялось от 2 до 2.5 млрд рублей. На 2016 год, как уже было написано выше планируется выделить около 1 млрд рублей.
В середине марта этого года, губернатор края Вениамин Кондратьев провел совещание по модернизации дорожной сети региона на ближайшие три года. На совещании, также, были затронуты проблемы дорог южной столицы Глава города Владимир Евланов указал на то, что в городском бюджете нет средств на реализацию дорогостоящих дорожных проектов.
ВОЗ И НЫНЕ ТАМ
Одной из задач Дорожной Инспекции ОНФ является активное привлечение автомобилистов и пешеходов к сбору информации о состоянии автомобильных трасс в регионах. По мнению руководителя проекта и лидера Народного Фронта Александра Васильева это будет способствовать более эффективному расходованию средств на ремонт дорог.
С того момента, как глава города пообещал горожанам дать возможность голосовать за дороги, требующие ремонта в первую очередь, прошло 5 месяцев. На портале краснодарской администрации специальный раздел так и не был открыт.