Многие водители вспоминают о состоянии аккумулятора лишь с приходом зимы, когда холод снижает его отдачу. Но если грамотно с ним обращаться, ресурс АКБ можно продлить до 8–10 лет, пишет pravda.ru. И вот как это сделать.
Контролируем напряжение
Современные батареи служат долго, если у них правильный заряд. Оптимальное напряжение на клеммах — около 12,65 В. Если оно поднимается до 14-15 В, происходит перезаряд. Электролит может закипеть, а пластины — разрушиться. В таком режиме даже новый аккумулятор выйдет из строя за несколько месяцев.
Проверяем мощность двигателя
Ёмкость батареи должна соответствовать объёму мотора. Для малолитражек обычно хватает 55-60 А/ч. Слишком мощный аккумулятор будет всегда заряжаться не до конца — так повредятся его элементы.
Храним зимой
В сильные морозы аккумулятор лучше снять и хранить в помещении с плюсовой температурой. На долгом холоде возможен саморазряд, и теряется ёмкость. Место для хранения должно быть сухим. Корпус периодически стоит очищать слабым содовым раствором.
Минимизируем нагрузку
АКБ рассчитан в первую очередь на пуск двигателя и кратковременные нагрузки. Работа энергоёмких устройств (компрессора, обогревателя, вентилятора) при заглушённом моторе быстро истощает батарею и сокращает её жизнь.
Как часто нужно проверять аккумулятор?
Установите себе правило сезонной проверки — перед началом зимы и лета. Зимой проверка нужна для уверенного пуска, летом — из-за повышенных температур. Кроме того, делайте быстрый визуальный осмотр раз в месяц: проверьте чистоту клемм и корпуса, убедитесь, что нет подтёков и вздутий. После любой длительной стоянки (более 2-3 недель) желательно проверить напряжение на клеммах.