Зимой многие водители по привычке "греют" двигатель перед поездкой, но при этом часто совершают ошибки. И мало кто догадывается, что таким образом они вредят машине. О самых распространенных промахах рассказал автор блога "Pro авто" (12+).
- Если машина греется по 20–30 минут, увеличивается расход топлива,появляется нагар, загрязняется масло, повышается износ двигателя.
- Когда обороты повышаются на холодном двигателе — это ведет к излишней механической нагрузке. Повышается расход масла.
- Резкие разгоны и высокие нагрузки до выхода двигателя и трансмиссии на рабочую температуру значительно увеличивают износ. Первые 10–15 км лучше двигаться плавно.
- Если печку включать сразу на полную мощность, она забирает тепло у ещё холодного двигателя. Так он медленнее греется.
Как правильно действовать?
После запуска дайте двигателю 2–5 минут, чтобы масло распределилось по системе, затем начинайте движение в щадящем режиме. Избегайте высоких оборотов и больших нагрузок первые 10–15 минут. Не нагружайте мотор, пока стрелка температуры не приблизится к рабочей зоне (обычно 80–95 °C).
Зимой нуждно использовать правильные моторное масло и охлаждающую жидкость, а также проверять заряд аккумулятора.
Быстрее согреться помогут подогрев сидений и руля — они расходуют меньше ресурсов, чем печка на максимальной мощности.
И помните, что зимой нежелательно ставить машину на ручник во время стоянки. Так могут примерзнуть тормоза — а во время движения задние колеса просто не будут двигаться. В таком случае вам придется намного дольше прогревать машину, чтобы разморозить все.
Как доказать свою невиновность при ДТП с обочечником: четкая инструкция