Довольно часто водители используют аварийную сигнализацию не по назначению. Мигающие оранжевые огни давно превратились в универсальный язык общения. Ими говорят "спасибо", если уступили полосу, или "извини", если случайно подрезали. Этот негласный дорожный этикет многим кажется удобным и даже позитивным.
Однако за безобидной благодарностью скрываются и откровенно опасные маневры. Некоторые водители, пропустив нужный поворот, включают "аварийку" и начинают движение задним ходом по трассе. Другие используют ее как пропуск для объезда пробок по обочине, прикрываясь мнимой поломкой. Встречаются и те, кто в ливень едет на высокой скорости с мигающими фонарями, ошибочно полагая, что так становится заметнее.
Автоюрист Александр Шумский дает конкретный ответ. По его словам, Правила дорожного движения четко регламентируют использование аварийной сигнализации. Согласно пункту 7 ПДД, ее включают только в конкретных ситуациях:
- при ДТП;
- во время вынужденной остановки в неположенном месте;
- при ослеплении фарами;
- при буксировке или при перевозке детей в спецтранспорте.
Главная цель "аварийки" — предупредить других водителей об опасности, которую создает автомобиль. Использование этой функции не по назначению может обернуться штрафом в 500 рублей. Но куда серьезнее последствия опасных маневров под ее прикрытием. Движение задним ходом по трассе грозит штрафом до 5000 рублей или лишением прав, а езда по обочине — штрафом в 1500 рублей.
Какое идеальное давление в шинах на декабрь — авто не скользит даже с летней резиной Износа меньше, а сцепка лучше