KrasnodarMedia, 20 ноября. Круизный лайнер Astoria Grande, следующий из Сочи с российскими туристами на борту, уже несколько часов не может пришвартоваться в стамбульском порту. По данным РИА "Новости", судно с раннего утра стоит на якоре в акватории Мраморного моря в ожидании разрешения от местных властей.
Одна из пассажирок подтвердила, что информация о задержке соответствует действительности. По ее словам, у путешественников нет возможности сойти на берег для запланированной экскурсии по Стамбулу. При этом она отметила, что условия на борту комфортные, экипаж обеспечивает пассажиров питанием и развлечениями, однако официальных данных о причинах происходящего никто не предоставляет.
Согласно турецкому государственному агентству Anadolu, на борту лайнера находятся 616 пассажиров, большинство из которых граждане России. До возникновения инцидента в Стамбуле судно успело посетить несколько турецких портов, включая Анталью, Аланью и Измир.
Как сообщают источники, если разрешение на швартовку не будет получено до 15 часов по московскому времени, Astoria Grande возьмет курс обратно в Сочи. При этом ожидается, что текущая ситуация не окажет влияния на выполнение последующих рейсов лайнера по расписанию.
Отмечается, что в этом году Astoria Grande начал круизную навигацию из Сочи значительно раньше обычного, отправившись в первый рейс 1 марта. Для сравнения, в прошлом сезоне начало навигации пришлось на 23 марта, а в 2023 году — на конец апреля. В 2022 году первый рейс также был сорван из-за задержки судна в Турции.
Напомним, ранее паромное судно, вышедшее из турецкого порта Трабзона, так и не смогло осуществить запланированную высадку пассажиров в Сочи. На борту находилось 20 человек, а само путешествие заняло порядка 12 часов.
Судно так и не получило официального разрешения на вход в порт назначения. Простояв на внешнем рейде более 48 часов, паром был вынужден лечь на обратный курс в Трабзон.
Ранее губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, говоря о развитии морских пассажирских перевозок, указывал на текущую неготовность сочинской портовой инфраструктуры к приему судов такого класса.