Губернатор Кубани ответил на жалобы фермеров о низких ценах на молоко
15:40
Фонд Точно ДОБРО и Сколково провели для школьников Кубани экскурсию на стройку с роботами
15:15
Губернатор велел вернуть воду в Курганинск после жалобы местной жительницы
15:02
Храм в ЮМР Краснодара станет самым высоким в РФ из посвященных бойцам СВО - Кондратьев
14:49
Власти Сочи запретили использовать пиротехнику в новогодние праздники
14:30
На Кубани стали в 4,5 раза чаще вязать в нейросетях
14:26
ФАС пресекла "доплату за регистрацию" в аэропорту Сочи
14:07
Кондратьев поручил навести порядок с самокатами в историческом центре Краснодара
13:59
Суд назначил штраф в 3 млн рублей бывшим полицейским Сочи за взятку в 50 тысяч
13:44
В Краснодаре появится большой монумент в честь бойцов СВО - губернатор Кубани
13:32
Подозреваемый не смог объяснить мотивы порчи 10 автомобилей в Краснодаре
13:20
Вениамин Кондратьев оценил последствия охлаждения экономики для Кубани
13:12
Кондратьев заявил об отмене туристического налога в Анапе в 2026
13:05
Губернатор Кубани верит в открытие курортного сезона в Анапе в 2026 году
12:50
Инвестиции в экономику Кубани составят 1,2 трлн рублей в этом году - Кондратьев
12:50

10 минут прогрева - погибель для двигателя: вот сколько нужно греть машину зимой - таблица

10 минут прогрева - погибель для двигателя: вот сколько нужно греть машину зимой - таблица ИА KrasnodarMedia
10 минут прогрева - погибель для двигателя: вот сколько нужно греть машину зимой - таблица
Фото: ИА KrasnodarMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Зимой это привычная картина во многих дворах — заведенные машины, возле которых клубится выхлопной дым, а водители терпеливо ждут, пока двигатель "выйдет на рабочую температуру". Такая привычка сложилась практически у всех — ведь так делали наши деды. Однако специалисты предупреждают: для современных машин долгий прогрев на холостом ходу не просто бесполезен, а напрямую вредит двигателю, пишет дзен-канал "AutoView" (12+).

Привычка долго греть двигатель уходит корнями в эпоху карбюраторных моторов. В советских автомобилях карбюратор не мог автоматически регулировать состав топливно-воздушной смеси. На холодную такая машина заводилась с трудом, глохла и ехать отказывалась. Водителю приходилось ждать 10–15 минут, пока мотор прогреется. 

Современные автомобили оснащены инжекторной системой впрыска. Датчики постоянно отслеживают температуру и другие параметры, а блок управления автоматически обогащает смесь и поднимает обороты для быстрого прогрева. 

Эксперты выделяют несколько ключевых проблем, к которым приводит длительный прогрев на холостых оборотах:

  • Излишки топлива стекают по стенкам цилиндров и смывают защитную масляную пленку. Поршневые кольца и цилиндры работают в условиях "масляного голодания".
  • Несгоревший бензин просачивается в картер и смешивается с маслом, ухудшает его смазывающие свойства.
  • Богатая топливная смесь на холостом ходу сгорает неэффективно. Это приводит к нагару на свечах зажигания, клапанах и в камере сгорания.
  • Из-за неполного сгорания топлива каталитический нейтрализатор работает с перегрузкой и может преждевременно выйти из строя.

Сколько греть авто зимой?

ИА Stavropol.Media

10 минут прогрева - погибель для двигателя: вот сколько нужно греть машину зимой - таблица. Фото: ИА Stavropol.Media

Официальные инструкции к современным автомобилям единодушны. Производители рекомендуют ограничиваться кратковременным прогревом от 30 секунд до 2–3 минут.

После этого следует начать движение, избегать высоких оборотов (до 2000–2500 об/мин) и резких ускорений, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры (примерно 5–10 минут езды).

229130
25
85