KrasnodarMedia, 29 октября 2025. В Сочи надзорное ведомство обратилось в суд с требованием о сносе масштабного строительного комплекса, незаконно размещенного в охранной зоне. Речь идет о полутора десятках объектов, которые, по данным СМИ, принадлежат Эдуарду Каладжяну — дяде известного криминального авторитета Рубена Татуляна по кличке Робсон. Соответствующее исковое заявление зарегистрировано в картотеке Адлерского райсуда.
Согласно представленным документам, в селе Казачий Брод на двух участках был выстроен целый ансамбль зданий площадью более 800 кв. метров. Помимо жилых и хозяйственных построек, в него вошли часовня и памятник. Все эти сооружения находятся на территории, имеющей статус горно-санитарной охраны второй зоны, где действует абсолютный запрет на любое капитальное строительство.
Прокуратура ставит перед судом вопрос о признании нелегитимными сделок по приватизации и аренде данных земельных участков, совершенных около 20 лет назад. В ведомстве указывают, что чиновники на местах в свое время превысили полномочия, незаконно предоставив под застройку землю, которая охраняется государством с времен СССР.
Требования прокуратуры включают не только снос всех самостроев, но и полное восстановление исходного состояния земель. Это уже не первый подобный иск, связанный с окружением Татуляна. В конце октября Краснодарский краевой суд по ходатайству Генпрокуратуры постановил конфисковать у фигурантов имущество на сумму почти 4 млрд рублей, в том числе 130 недвижимых объектов. Надзорное ведомство держит на контроле дальнейшее развитие ситуации с иском к Каладжяну.
Ранее стало известно, что в доход государства переходят 130 объектов недвижимого имущества, принадлежавших нескольким юридическим лицам и частным лицам, включая бизнесмена Георгия Татуляна.
Основанием для обращения в суд послужило неисполнение предпринимателем предыдущего судебного решения, обязывавшего его передать государству объекты гостиничного комплекса "Волна" и выплатить 9 миллиардов рублей в качестве компенсации причиненного ущерба. Бизнесмен отказался от выполнения этих обязательств, сославшись на отсутствие необходимых денежных средств.