Поп и ностальгия - кубанцы выбрали музыку для новогодних корпоративов
17:16
В Краснодаре по итогам года снизились цены на вторичное жилье
16:44
В Сочи люди загорают на пляже под декабрьским солнцем
16:00
Забег новогодних волшебников состоялся в Новороссийске
15:21
Перед новогодними застольями кубанцам решили рассказать о здоровом питании
14:52
Кубанский бизнесмен подделал документы для получения господдержки
14:18
Аэропорт Краснодара скорректировал расписание из-за густого тумана
13:32
Выходи за меня или как депутат из Краснодара делал предложение в прямом эфире Путина
13:10
На юге России самыми загруженными оказались вокзалы Сочи
12:47
Зубная боль может ударить по карману жителей Кубани
12:05
На кубанской трассе иномарка насмерть сбила женщину на пешеходном переходе
11:29
Утренние туманы замедлят потепление на Кубани
11:00
На Кубани установили денежные выплаты для ветеранов СВО с инвалидностью
10:35
Густой туман осложнил движение на улицах Краснодара
10:15
Губернатор Кубани отметил вклад сотрудников ФСБ в безопасность региона
10:00

Не накрывайте этот выступ на панели - вот что может произойти при аварии

27 сентября, 20:00 Это интересно #За Рулем
Не накрывайте этот выступ на панели - вот что может произойти при аварии ИА KrasnodarMedia
Не накрывайте этот выступ на панели - вот что может произойти при аварии
Фото: ИА KrasnodarMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На приборной панели большинства современных автомобилей есть малозаметный элемент — пластиковый выступ округлой формы рядом с лобовым стеклом. Многие водители воспринимают его как бесполезный дизайнерский элемент и используют как подставку для телефона или документов. Однако деталь критически важна для безопасности, и ее блокировка может иметь непредсказуемые последствия в экстремальной ситуации.

Что за датчик и почему его нельзя закрывать?

Данный элемент — оптический сенсор системы пассивной безопасности, а не просто датчик освещенности для климат-контроля. Его основная функция — анализ внешней освещенности для корректной работы адаптивных систем:

  • Автоматическое переключение света фар между ближним и дальним светом
  • Калибровка яркости дисплеев мультимедийной системы и приборной панели
  • Подготовка подушек безопасности к возможному срабатыванию (в системах предаварийной безопасности)
  • При перекрытии датчика электроника получает искаженные данные о внешних условиях, что нарушает алгоритмы работы систем активной и пассивной безопасности.

Что происходит при ДТП с заблокированным датчиком?

В аварийной ситуации последствия блокировки сенсора проявляются каскадом:

  • Задержка срабатывания подушек безопасности. Система не может точно определить — находится автомобиль в туннеле (где срабатывание не требуется) или на освещенной трассе (где необходимо мгновенное раскрытие). Что приводит к запаздыванию развертывания подушек на 150-200 миллисекунд — критичное время для спасения жизней.
  • Некорректная работа предаварийных систем. Такие системы, как Pre-Safe или City Safety, используют данные датчика освещенности для оценки видимости. При закрытом сенсоре электроника может не активировать экстренное торможение или подготовку к удару.
  • Ослепление водителя. Накрытый датчик не позволяет системе автоматически переключать дальний свет на ближний при встречном разъезде, что увеличивает риск ДТП в темное время суток.

Технические последствия блокировки

  • Ложные срабатывания систем безопасности при движении в тени деревьев
  • Постоянная подсветка индикатора неисправности на приборной панели
  • Некорректная работа датчика дождя (в системах с совмещенными функциями)
  • Перегрев электронных компонентов при длительном нахождении под предметами

Невидимый выступ на торпедо — не элемент дизайна, а важный компонент системы безопасности. Сохраните его работоспособность — от этого может зависеть ваша жизнь в критической ситуации. Прежде чем поставить на панель телефон или навигатор, проверьте — не перекрываете ли вы жизненно важные датчики.

По материалам njcar.ru (18+).

232625
25
85