Среди водителей есть особая категория "аккуратистов", которые предпочитают исключительно тихую и плавную езду. Они считают, что такая манера полезна для двигателя, поэтому никогда не поднимают обороты более чем на 2,5 тысячи. Полагая, что щадят мотор любимого автомобиля, водители со стажем даже по 30-40 лет переключаются на повышенную передачу как можно раньше, плавно, внатяг. Но, как рассказал в популярном в соцсетях видео автоэксперт, на деле такая техника управления медленно душит двигатель.
Современные двигатели, особенно турбированные, рассчитаны на работу в определенном диапазоне температур и оборотов. Езда только на низких оборотах приводит к появлению и накоплению нагара в камерах сгорания, клапанах и на свечах. Толстый слой сажи копится, засоряется система рециркуляции отработавших газов и сажевого фильтра. Механизм просто не успевает выходить на температуру, необходимую системам для самоочистки.
Эксперт сравнивает устройство мотора с работой мышц — и тому, и другим нужно давать качественную нагрузку. Он советует даже самым аккуратным автолюбителям применять метод итальянской настройки: выжечь нагар и дать двигателю "свободно задышать". Достаточно хотя бы раз в неделю выезжать на трассу и 10-15 минут ехать на 3,5-4 тыс оборотах на пониженной передаче.