Курортный бизнес Анапы в осаде - новые удары после мазутной экокатастрофы
20 декабря, 18:00
Поп и ностальгия - кубанцы выбрали музыку для новогодних корпоративов
20 декабря, 17:16
В Краснодаре по итогам года снизились цены на вторичное жилье
20 декабря, 16:44
В Сочи люди загорают на пляже под декабрьским солнцем
20 декабря, 16:00
Забег новогодних волшебников состоялся в Новороссийске
20 декабря, 15:21
Перед новогодними застольями кубанцам решили рассказать о здоровом питании
20 декабря, 14:52
Кубанский бизнесмен подделал документы для получения господдержки
20 декабря, 14:18
Аэропорт Краснодара скорректировал расписание из-за густого тумана
20 декабря, 13:32
Выходи за меня или как депутат из Краснодара делал предложение в прямом эфире Путина
20 декабря, 13:10
На юге России самыми загруженными оказались вокзалы Сочи
20 декабря, 12:47
Зубная боль может ударить по карману жителей Кубани
20 декабря, 12:05
На кубанской трассе иномарка насмерть сбила женщину на пешеходном переходе
20 декабря, 11:29
Утренние туманы замедлят потепление на Кубани
20 декабря, 11:00
На Кубани установили денежные выплаты для ветеранов СВО с инвалидностью
20 декабря, 10:35
Густой туман осложнил движение на улицах Краснодара
20 декабря, 10:15

Водители массово снимают один аксессуар с авто, чтобы пройти техосмотр: вот что проверьте

Водители массово снимают один аксессуар с авто, чтобы пройти техосмотр: вот что проверьте Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Водители массово снимают один аксессуар с авто, чтобы пройти техосмотр: вот что проверьте
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Раньше ветровики — или дефлекторы — считались удобным и нейтральным аксессуаром для автомобиля. Они позволяли приоткрыть окно на ходу, не попадая под шумный поток воздуха, а на стоянке — снизить жару в салоне. Но сейчас всё чаще можно заметить, что владельцы машин снимают их. Не из-за поломки или моды. А потому что эти пластиковые накладки могут помешать пройти техосмотр, пишет njcar.ru (18+).

Почему ветровики стали проблемой?

Формально — это вмешательство в конструкцию автомобиля. Даже если они крепятся на клей и не меняют аэродинамику, по закону любое отклонение от заводской комплектации может быть расценено как тюнинг. А это — нарушение статьи 12.5.1 КоАП РФ.

Исключение — официальные аксессуары, которые поставляются дилером или входят в список одобренных производителем. Если ветровики не в этом перечне — инспектор имеет право придираться. Пока массовых штрафов нет, но внимание к "лёгкому тюнингу" растёт.

Главная проблема — получение электронной диагностической карты. При прохождении ТО оператор может отказать в оформлении, если заметит нештатные элементы. Чтобы избежать конфликтов, многие водители снимают ветровики и фаркопы перед поездкой на станцию.

Раньше отказ от ветровиков объясняли внешним видом — кому-то они казались громоздкими. Теперь — страхом бюрократии. И хотя реальных случаев наказания пока мало, подстраховаться проще, чем спорить с системой.

Что делать?

Если ветровики установлены неофициально — лучше снять их перед ТО. Если — официальные, сохраните документы, подтверждающие совместимость. Главное — не рисковать ради удобства, которое может обернуться проблемами на дороге и в ГИБДД.

233832
25
85