В Анапе Дед Мороз пытался заработать на бесплатных новогодних инсталляциях
10:50
Дважды оправданный экс-полковник МВД из Краснодара снова предстанет перед судом
10:42
Популярность Байкала и Сочи растет у туристов в новогодние каникулы
10:21
Оператор FPV-дронов и робототехники: за неделю мы полностью осваиваем матчасть БПЛА
10:10
Губернатор Кубани провел экстренное заседание оперштаба после атаки БПЛА
10:05
Краснодарский край вошел в итоговый ТОП-10 регионов РФ по качеству жизни
09:50
Кубань стала фаворитом у отдыхающих с питомцами туристов в декабре
09:31
Теплые дни на Кубани сменятся морозами и осадками
09:11
Авито Работа: соискательская активность растет, а профперетоки стали новым трендом
09:10
Жители Копанского в Краснодаре сообщают о собаке с признаками бешенства
08:04
Главное за ночь: до полярников Востока дошел поход, а белорусские планшеты зашли в РФ
07:50
Два причала и два судна повреждены при атаке БПЛА в Темрюкском районе Кубани
07:40
Бездомный из Бурятии зачитал рэп за тарелку супа и достучался до самого Гуфа
04:20
Между атласным платьем и пижамой: выбираем с дизайнером наряд для встречи Нового Года
03:40
Более 20 дронов уничтожили над Черным морем за три часа
00:01

Водители массово снимают один аксессуар с авто, чтобы пройти техосмотр: вот что проверьте

Водители массово снимают один аксессуар с авто, чтобы пройти техосмотр: вот что проверьте Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Водители массово снимают один аксессуар с авто, чтобы пройти техосмотр: вот что проверьте
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Раньше ветровики — или дефлекторы — считались удобным и нейтральным аксессуаром для автомобиля. Они позволяли приоткрыть окно на ходу, не попадая под шумный поток воздуха, а на стоянке — снизить жару в салоне. Но сейчас всё чаще можно заметить, что владельцы машин снимают их. Не из-за поломки или моды. А потому что эти пластиковые накладки могут помешать пройти техосмотр, пишет njcar.ru (18+).

Почему ветровики стали проблемой?

Формально — это вмешательство в конструкцию автомобиля. Даже если они крепятся на клей и не меняют аэродинамику, по закону любое отклонение от заводской комплектации может быть расценено как тюнинг. А это — нарушение статьи 12.5.1 КоАП РФ.

Исключение — официальные аксессуары, которые поставляются дилером или входят в список одобренных производителем. Если ветровики не в этом перечне — инспектор имеет право придираться. Пока массовых штрафов нет, но внимание к "лёгкому тюнингу" растёт.

Главная проблема — получение электронной диагностической карты. При прохождении ТО оператор может отказать в оформлении, если заметит нештатные элементы. Чтобы избежать конфликтов, многие водители снимают ветровики и фаркопы перед поездкой на станцию.

Раньше отказ от ветровиков объясняли внешним видом — кому-то они казались громоздкими. Теперь — страхом бюрократии. И хотя реальных случаев наказания пока мало, подстраховаться проще, чем спорить с системой.

Что делать?

Если ветровики установлены неофициально — лучше снять их перед ТО. Если — официальные, сохраните документы, подтверждающие совместимость. Главное — не рисковать ради удобства, которое может обернуться проблемами на дороге и в ГИБДД.

233832
25
85