ВТБ определил, кто чаще пользуется сервисами "второй руки" и самозапретами
12:17
В Новороссийске выделили новую площадку для накопления мусора вместо горящей
12:16
Жителям Темрюкского района Кубани советуют безопасную альтернативу фейерверкам
12:00
Туристический налог станет серьезной статьей дохода бюджета Краснодара
11:48
Дело о тарифах КТТУ в Краснодаре не могут рассмотреть уже 9 месяцев
11:38
"Слепых зон" на трассе М-4 "Дон" под Краснодаром станет меньше в 2026 году — МТС
11:31
Сообщения о минировании поступили в пять школ Красноармейского района Кубани
11:06
Автопутешественники выбирают Сочи и другие курорты Кубани
10:50
В Краснодаре открыли новый 200-метровый надземный пешеходный переход
10:21
Штурмовик "Панда": адаптироваться к окружению, к его звукам и запахам наиболее сложно
10:10
ВТБ: сколько южане потратят на подарки к Новому году
10:01
В небе над Кубанью 3 января можно будет увидеть самое большое Солнце 2026 года
10:00
Холодный атмосферный фронт принесет в Краснодар мороз и снег
09:40
22 идеи краснодарцев преобразили город в этом году
09:23
Расследование убийства подростком матери в Сочи взял на контроль Бастрыкин
09:20

Техосмотр-2025 по новым правилам: как пройти, чтобы не попасть на штраф

Техосмотр-2025 по новым правилам: как пройти, чтобы не попасть на штраф Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Техосмотр-2025 по новым правилам: как пройти, чтобы не попасть на штраф
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Раньше техосмотр для многих водителей был формальностью — достаточно было купить диагностическую карту, не заезжая на станцию. Но сейчас правила изменились. Даже при отмене обязательного ТО для личных авто, в ряде случаев диагностика остаётся обязательной — например, при покупке машины с пробегом или после внесения изменений в конструкцию, если ГАИ выдала направление на проверку, поясняет портал njcar.ru (18+).

С марта 2021 года вступили в силу строгие требования: весь процесс сопровождается фотофиксацией, а данные сразу попадают в электронную систему, формируя цифровую диагностическую карту. Это сделано для прозрачности, но усложнило процесс: теперь ни водителю, ни мастеру не удастся "протянуть" без проверки. За езду без действующей карты — штраф 2000 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ).

Процедура начинается сразу: при въезде на СТО автомобиль попадает в объектив камеры. Фиксируют госномер, марку, цвет кузова, VIN. Вся информация автоматически передаётся в базу — без пауз и ручного ввода.

При этом глубокой диагностики, как правило, не проводят. Специалисты ограничиваются минимальным набором проверок: свет, тормоза, состояние стёкол, отсутствие явных неисправностей. Доскональный осмотр — редкость. Видео не снимают — технически станции к этому пока не готовы. Хватает нескольких фото через спецприложение с геометкой.

Однако проблемы ждут тех, у кого:

  • самодельные доработки,
  • разбитые фары,
  • неисправная тормозная система,
  • трещины на лобовом стекле,
  • ошибка ABS на панели — этого достаточно для отказа.

Бумажные карты ушли в прошлое. Диагностическая карта теперь только цифровая — её отправляют на email. Вы не получаете документ на руки.

Если машина в порядке — всё быстро: подъехал, оплатил, прошёл контроль — и свободен. Никто не будет лезть под капот без повода.

233832
25
85