Победители масштабной литературной Премии им. Арсеньева оглашены в Москве
20:25
Проектирование трамвайных линий в Краснодаре идет полным ходом
20:25
Кубанскую журналистку Симоньян включили в рейтинг мирового влияния
19:58
Нехватка претендентов сорвала конкурс по выборам мэра в Анапе
19:25
Прямая линия губернатора Кубани Вениамина Кондратьева - главное
19:00
Аналитики прогнозируют рост стоимости вторички на всех курортах Кубани
18:00
"Прямая линия" губернатора Кубани длилась рекордные почти 5 часов
17:51
В Краснодаре назвали лучший проект первого парка Русского географического общества
17:45
Власти Кубани планируют приобретать зимнюю резину инвалидам с авто
17:27
В Краснодарском крае за семь лет введут 178 тысяч квартир
17:21
Росводоканал Краснодар ремонтирует порыв на водопроводе по улице Чекистов
16:37
Мэр Краснодара назвал сроки достройки детского сада в поселке Плодородном
16:30
ВТБ прогнозирует рост добычи нефти и расширение экспорта газа в Азию
16:21
Кубанские аграрии из пострадавших от засухи районов получат компенсации
16:13
Обращение к губернатору ускорит благоустройство детской площадки в Новороссийске
16:08

Эту вредную привычку получают в автошколе: водитель не замечает, а машина погибает

Эту вредную привычку получают в автошколе: водитель не замечает, а машина погибает Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Эту вредную привычку получают в автошколе: водитель не замечает, а машина погибает
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие начинающие водители ещё в автошколе осваивают привычку, которая кажется им полезной: держать ногу на педали сцепления, чтобы машина не заглохла. Однако в реальной жизни такой стиль вождения не только не оправдан, но и вреден для авто, объясняет портал njcar (18+).

Почему нельзя держать ногу на сцеплении
Сцепление передаёт крутящий момент от двигателя к коробке передач и обеспечивает плавное переключение скоростей. Но постоянное нажатие педали, особенно в движении, ведёт к быстрому износу механизма. Появляется характерный запах гари, а затем — ремонт или замена.

Кроме того, при полностью выжатом сцеплении машина теряет связь с двигателем. Это может быть критично в аварийной ситуации: вместо того, чтобы нажать на газ и выйти из заноса, водитель теряет драгоценные секунды.

Где чаще всего "грешат"

  • В пробках — вместо перевода на нейтраль многие держат сцепление выжатым.
  • При входе в повороты — привычка не отпускать педаль приводит к потере контроля.
  • При торможении — сцепление выжимают заранее, хотя это снижает эффективность торможения двигателем.

Чем опасно такое вождение

  • Ускоренный износ корзины и выжимного подшипника.
  • Повышенный риск потери управления при заносе или экстренном манёвре.
  • Рост ремонтных затрат — замена сцепления стоит недешево.
  • Снижение безопасности — в критический момент машина не отреагирует на газ.

Как исправить привычку

Научитесь переводить коробку на нейтраль в пробках и на светофорах. Отпускайте сцепление после переключения передач, а не перед ним. При торможении сначала тормозите, потом выжимайте сцепление. Помните: сцепление — для переключения, а не для удержания машины.

233832
25
85