В Краснодаре завершаются работы по переносу газовых сетей у "Авроры"
14:19
МТС запустила отечественные базовые станции в 10 районах Краснодарского края и Адыгеи
14:16
Скачок напряжения в Краснодаре обесточил 60 светофоров и электротранспорт
14:11
Кубань вошла ТОП регионов-лидеров по регистрации прав дольщиков
13:55
Депутат ЗС Кубани Горюханов стал членом Госдумы РФ вместо арестованного Вороновского
13:37
Брендированный состав "Россия. Жириновский" отправится из Москвы в Адлер
12:48
Главу Крымска заключили под стражу на два месяца
12:32
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
12:25
ВТБ определил, кто чаще пользуется сервисами "второй руки" и самозапретами
12:17
В Новороссийске выделили новую площадку для накопления мусора вместо горящей
12:16
Жителям Темрюкского района Кубани советуют безопасную альтернативу фейерверкам
12:00
Туристический налог станет серьезной статьей дохода бюджета Краснодара
11:48
Дело о тарифах КТТУ в Краснодаре не могут рассмотреть уже 9 месяцев
11:38
"Слепых зон" на трассе М-4 "Дон" под Краснодаром станет меньше в 2026 году — МТС
11:31
Сообщения о минировании поступили в пять школ Красноармейского района Кубани
11:06

Глушить ли мотор на холостом ходу: автоэксперт поставил жирную точку, ответ точно удивит

Глушить ли мотор на холостом ходу: автоэксперт поставил жирную точку, ответ точно удивит Артём Хорошилов  , ИА Stavropol.Media
Глушить ли мотор на холостом ходу: автоэксперт поставил жирную точку, ответ точно удивит
Фото: Артём Хорошилов , ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вы когда-нибудь задумывались, стоит ли выключать двигатель, если застряли у шлагбаума, переезда, стоите на светофоре или просто ждёте пассажира? Многие водители предпочитают держать мотор в работе, считая, что перезапуск вреден. Однако эксперты уверены: да, глушить мотор нужно — и это не только экономично, но и полезно для автомобиля.

Особенно важно соблюдать простое правило: если остановка продлится более 10 секунд — лучше заглушить двигатель . Это позволяет снизить расход топлива и защитить силовой агрегат от износа, пишет Pravda.ru (18+).

Почему холостой ход — вредно

После первых 10 секунд работы на холостом ходу двигатель начинает потреблять больше топлива, чем требуется для повторного запуска. Но это ещё не самое главное:

  • Нарушается идеальное соотношение топливо-воздух;
  • Смесь становится "богатой" — бензина больше, кислорода меньше;
  • В цилиндрах образуется неполное сгорание, которое приводит к нагару, саже и отложениям;
  • Топливо может попасть в моторное масло;
  • В выхлопной системе образуется конденсат, который ускоряет коррозию.

Все эти процессы со временем приводят к износу свечей, клапанов, поршневых колец и даже выходу из строя катализатора.

А не вреден ли частый запуск?

Нет, особенно для современных автомобилей. Именно на этом принципе работают системы Start-Stop , которые автоматически отключают двигатель при торможении и снова запускают его. Такие технологии позволяют сэкономить до 15% топлива в городских условиях.

Для автомобилей с турбонаддувом такие системы учитывают необходимость охлаждения турбины и не глушат двигатель раньше времени. Да, частые перезапуски требуют более мощного аккумулятора, но это — небольшая плата за долгий срок службы двигателя.

Летом — особенно актуально
В жаркую погоду работа на холостом ходу увеличивает нагрузку на охлаждающую систему, повышает температуру масла и может спровоцировать перегрев. Поэтому летом особенно важно глушить двигатель при длительных остановках — это не только снижает затраты на топливо, но и защищает автомобиль от перегрева и преждевременного износа.

Так что, вместо того чтобы держать двигатель в постоянной готовности, лучше использовать простое правило: если стоянка — больше 10 секунд, — двигатель — выключен .

233832
25
85