Снижение цен на красную икру разбудило аппетиты жителей Кубани
10:33
Ростов вырывается вперед в гонке с Краснодаром за покупателей новостроя
10:10
Кубанцу вынесли приговор по делу о совращении несовершеннолетних
09:55
Кубань ждет потепление на четыре градуса выше нормы
09:42
РЭО проведет совещание с регионами по вопросу готовности к вывозу ТКО в новогодние праздники
09:27
Ракетная опасность и сбитые дроны - ситуация на Кубани утром 19 декабря
09:20
Главное за ночь: цена золота рекордно выросла, а "Белый список" интернета расширился
07:50
РЭО реализует десятки инициатив, направленных на экопросвещение населения
06:55
19 декабря 1910 года в Екатеринодаре открылся учебный кинематограф
06:00
В России найдена АЗС, на которой подешевел бензин
04:30
Вместо крупной выгоды по "схеме Долиной" тульская пенсионерка получила уголовное дело
18 декабря, 20:01
Турбизнес Анапы рискует банкротством после экокатастрофы с мазутом
18 декабря, 18:00
В Сочи сносят незаконные многоэтажки и торговые центры
18 декабря, 17:40
Кондратьев обсудил с индийскими инвесторами заводы в Краснодаре
18 декабря, 17:25
Кубань опустилась в экологическом рейтинге регионов России
18 декабря, 17:20

Как не допустить "теплового удара" двигателя - 3 автохитрости в июне

Как не допустить "теплового удара" двигателя - 3 автохитрости в июне ИА KrasnodarMedia
Как не допустить "теплового удара" двигателя - 3 автохитрости в июне
Фото: ИА KrasnodarMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Летняя жара — испытание не только для людей, но и для автомобилей. Особенно в июне, когда температура поднимается выше +30 °C, а пробки растягиваются на километры. При таких условиях мотор может перегреться вдвое быстрее, а значит, риск "теплового удара" двигателя — как никогда высок.

Рассказываем, что сделать прямо сейчас, чтобы не остаться с закипевшей машиной на обочине.

Замените антифриз — не ждите осени

Почему важно: при старом или разбавленном антифризе температура двигателя может резко подскочить и привести к перегреву, пробою прокладки ГБЦ и дорогостоящему ремонту.

Что делать:

  • Заменяйте антифриз каждые 2–3 года.
  • Для большинства авто подойдёт G12 или G13 (например, Felix Carbox).
  • Добавьте ингибитор коррозии (например, Liqui Moly Kuhlerdicht) — он защитит систему от ржавчины и утечек.

Совет: не заливайте воду "на всякий случай" — она закипает быстрее и разрушает радиатор изнутри.

Проверьте радиатор: грязь = перегрев

Почему важно: пыль, пух и насекомые забивают соты радиатора и мешают теплообмену. Как результат — мотор задыхается от жары.

Что делать:

  • Очистите радиатор мягкой щёткой или струёй воды — без фанатизма.
  • Проверьте на подтеки и замените патрубки, если есть трещины (цена вопроса — 3 000–5 000 руб., а может спасти мотор).

Реальная история: водитель из Краснодара сэкономил 15 000 руб., вовремя заменив треснувший патрубок до начала жары.

Следите за термостатом и вентилятором

Почему важно: термостат регулирует циркуляцию жидкости, а вентилятор — активное охлаждение. Если хотя бы один не работает — двигатель закипит даже без пробки.

Что делать:

  • Запустите мотор и дайте прогреться.
  • Стрелка температуры должна оставаться в зеленой зоне.
  • Включается ли вентилятор? Если нет — проверьте датчик температуры или предохранитель.

Совет: если вентилятор работает слишком часто или не включается вообще — пора на диагностику.

По материалам дзен-канала "Полезное" (12+).

229130
25
85