Следственный комитет расследует удары ВФУ по мирным жителям Кубани
11:24
Лишенный прав водитель устроил таран на дороге Краснодара и скрылся
10:53
В Краснодаре 20 АЗС не отпускают топливо и 9 закрыты
10:29
Почти 90 тысяч краснодарцев уже сделали прививку от гриппа
10:20
На Кубани привели в порядок дороги к станицам и хуторам
10:00
Бабье лето набирает обороты в Краснодарском крае
09:51
Огонь на 1,4 тысячи "квадратов" удалось остановить пожарным Сочи
09:20
В Краснодаре наказали лихача за езду на авто по тротуарам парка Галицкого
09:01
Южное настроение на экране: гид по съемочным локациям Кубани
09:00
В Туапсе при падении обломков беспилотника пострадал один человек
9 октября, 22:33
Цены на готовые блюда на Кубани выросли за год
9 октября, 18:00
Кубанский агродрон "Пчела" представили на выставке в Москве
9 октября, 17:21
T2 покорил Дубай и получил три награды за инновации в клиентском сервисе
9 октября, 17:14
На Кубани ищут девушку-курьера аферистов, забравшую у пенсионерки 13 млн рублей
9 октября, 17:01
Бабье лето на Кубани достигнет пика в ближайшие дни
9 октября, 16:42

За капремонт можно не платить - новые основания отказаться от услуги ЖКХ с мая

За капремонт можно не платить - новые основания отказаться от услуги ЖКХ с мая Екатерина Калмыкова, ИА IrkutskMedia
За капремонт можно не платить - новые основания отказаться от услуги ЖКХ с мая
Фото: Екатерина Калмыкова, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Платежи за капитальный ремонт — обязательная статья расходов для собственников жилья в многоквартирных домах. Однако существуют законные основания, при которых обязанность по уплате взносов может быть временно отложена или полностью отменена. Об этом сообщает Роскачество со ссылкой на действующее законодательство и практику регионов.

Категории домов, освобождаемых от взносов

Одним из главных оснований для освобождения от платы за капитальный ремонт является признание дома аварийным и подлежащим сносу. В этом случае начисление взносов прекращается. Также жильцы не обязаны оплачивать капитальный ремонт, если земельный участок под домом изымается для муниципальных или государственных нужд.

Отдельной категорией считаются новостройки. Такие дома не включаются в региональные программы капитального ремонта сразу после сдачи. Начало начисления взносов регулируется нормативными актами субъекта Российской Федерации, но предельный срок отсрочки не превышает пяти лет. На практике это означает, что в течение этого времени жильцы новостроек не обязаны производить отчисления в фонд капитального ремонта.

Формирование задолженности и возможные ошибки

Долги по взносам могут возникать по разным причинам. Чаще всего — из-за неуплаты текущими или предыдущими собственниками жилья. Покупая квартиру на вторичном рынке, новый владелец может унаследовать не только жилплощадь, но и долги прежнего хозяина.

Возможны и технические ошибки: иногда квитанции выставляются за периоды, когда дом еще не был включен в официальную региональную программу. Такие случаи требуют детальной проверки со стороны управляющей компании и могут быть обжалованы.

Льготы по уплате взносов

На федеральном уровне предусмотрены льготы для отдельных категорий граждан. В частности, от уплаты или с частичным освобождением могут быть освобождены:

  • инвалиды I и II групп;

  • дети-инвалиды и их родители;

  • Герои СССР и России;

  • полные кавалеры ордена Славы;

  • участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;

  • ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС и граждане, пострадавшие от радиационного воздействия;

  • совместно проживающие с перечисленными категориями члены их семей.

Право на льготу подтверждается соответствующими документами и реализуется через органы социальной защиты по месту жительства.

Исковая давность по долгам

Важно учитывать срок исковой давности по взносам за капитальный ремонт. Он составляет три года. Это означает, что в судебном порядке управляющая компания или фонд капремонта могут требовать погашения долга только за последние три года, даже если сумма накопилась за более длительный период. Однако воспользоваться этим положением возможно только в суде — должник обязан лично заявить о применении срока давности, пишет Лента.ру (16+).

231638
25
85