АИ-92 или АИ-95 — вечный выбор, а иногда и спор водителей на российских заправках. Цена разная, а вот одинаков ли эффект? Многие удивятся, но топливо скрывает больше, чем кажется. Не каждая АЗС готова раскрывать все секреты, но портал Pravda.ru (18+), наконец, расставил всё по местам.
На нефтезаводах бензин начинается с одной основы — базового топлива с октановым числом 80–85. Потом в дело идут присадки. В 95-й добавляют больше метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), чтобы защитить двигатель от детонации — процесса, который рвёт мотор изнутри. 92-й тоже усиливают, но меньше. АИ-98 и выше — редкость, их делают не везде.
Многие льют 92-й вместо рекомендованного 95-го, соблазняясь ценой. Но производители не зря пишут инструкции: разница в топливе может обернуться ремонтом на десятки тысяч рублей. Детонация не щадит тех, кто экономит не там. Стоит ли рисковать ради пары сотен рублей?
В России 92-й живёт дольше, чем за границей, где от него почти везде отказались. Его держат для старых машин и бюджетных моделей. Но 95-й все же выигрывает в качестве — новые технологии двигателей предусматривают именно его использование для заправки.
Ранее рассказывали, какое масло наиболее губительно для мотора. Обычно оно защищает двигатель: снижает трение, спасает от перегрева, убирает грязь. Но со временем портится. В его составе — базовая жидкость и добавки, которые постепенно разрушаются. Если тара открыта или повреждена, внутрь попадают влага и воздух, и масло теряет свойства еще быстрее. В итоге оно перестает работать и может угробить мотор. Что делать, чтобы уберечь автомобиль от серьезных поломок — в материале.