Аквапланирование — опасная ситуация, когда шины теряют контакт с дорогой из-за водяной прослойки. В проливной дождь это может произойти даже при небольшой скорости, передает ИА KrasnodarMedia.
Фишка: "Правило двух секунд" для мокрой дороги
1. Найдите ориентир впереди (знак или разметку).
2. Когда машина перед вами проедет его, начинайте отсчет .
3. Если вы проезжаете этот ориентир раньше чем за 2 секунды — дистанция недостаточна.
Увеличивая дистанцию, вы даете воде уйти из-под колес впереди идущего авто , оставляете себе место для маневра при потере управления
Что делать, если машина уже "поплыла"
1. Плавно сбросить газ;
2. Держать руль прямо, без резких движений;
3. Дождаться, когда колеса вновь "зацепятся" за асфальт.
Малоизвестные факторы риска
Даже хорошие шины могут подвести, если:
— давление выше нормы (пятно контакта значительно уменьшается);
— износ протектора неравномерный (например, стерто по краям);
— дорожное покрытие гладкое (старый асфальт опаснее нового).
Как определить:
Капните воду на шину. Если она не растекается в стороны по канавкам протектора — пора менять резину.
Экстренный лайфхак, если часто ездите по мокрым трассам:
1. Возьмите аэрозоль для водоотталкивания стекол;
2. Нанесите тонким слоем на боковины шин (не протектор);
3. Эффект: вода будет быстрее "сбегать" с поверхности.
Психологические приемы:
— на мокрой дороге смотрите дальше вперед (на 5-7 сек. пути);
— избегайте "туннельного зрения" — периферией отслеживайте обочины;