Количество микрозаймов растет: что новый закон сделает с деньгами россиян
19:00
Опубликованы фото Юрия Гагарина в Сочи после полета в космос
17:58
Огромные волны и лавиноопасность: непогода разгуляется в Сочи
17:11
Водолазы обнаружили шесть новых пятен мазута на дне Черного моря
15:11
Пьяный водитель провалился под лед на машине, скрываясь от полиции
13:28
Новую пластику сделали мальчику без лица из Сочи после нападения собак
12:49
После жесткого нападения собак на двух девочек возбудили дело в Краснодаре
12:20
6 женщин, изменивших историю космонавтики
11:55
Жителя Кубани осудят за наркотики и попытку подкупа полицейского
11:49
Минтранс РФ о стоимости проезда по трассе Краснодар-Крымский мост
11:24
В Динском районе повреждена ж/д инфраструктура после падения дрона ВСУ
10:47
Бороздить со школы: в курортном селе Кубани воспитывают будущих космонавтов
10:22
12 апреля 1920 год в Новороссийске открылся театр режиссера Мейерхольда
06:00
Вахта Победы: До победного мая оставались считанные недели
05:00
Жителей Кубани предупредили об опасности атаки БПЛА
11 апреля, 23:00

Пешеход ушел, а штраф остался: ГАИ раскрыла подвохи для водителей на "зебре"

Пешеход ушел, а штраф остался: ГАИ раскрыла подвохи для водителей на "зебре" Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Пешеход ушел, а штраф остался: ГАИ раскрыла подвохи для водителей на "зебре"
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Пешеход на "зебре" — это вечный повод для споров между водителями, пешеходами и инспекторами ГИБДД. Правила дорожного движения вроде бы ясны, но на практике их интерпретируют кто во что горазд. Особенно любят "придираться" сотрудники ГАИ, и чаще всего не в пользу автомобилистов. Так что же делать: ждать, пока пешеход полностью уйдет с перехода, или можно трогаться, как только он отошел в сторонку? Разбираемся, чтобы не нарваться на штраф.

Казалось бы, если человек прошел мимо машины и больше не мешает движению, водитель свободен ехать дальше. Но не тут-то было. Как пояснил инспектор ГАИ порталу Pravda.ru (18+), правила строже, чем кажется. Оказывается, если пешеход еще не покинул проезжую часть полностью, а вы уже поехали, вас могут оштрафовать. И такие случаи — не редкость. Почему? Если один водитель тронулся, за ним потянутся другие, и кто-то может не заметить человека на переходе, особенно если тот скрыт за стоящей машиной. Один неверный шаг — и авария неизбежна.

Добавляет проблем и человеческий фактор. Пешеход в любой момент может остановиться, развернуться или споткнуться. А зимой, когда дороги скользкие, шансы упасть возрастают в разы. Водитель, решивший "проскочить", просто не успеет затормозить. Поэтому ГИБДД настаивает: движение начинать только тогда, когда "зебра" полностью свободна. Это не просто формальность, а вопрос безопасности.

На многополосных дорогах правила чуть мягче. Если пешеход уже перешел на разделительную полосу или противоположную сторону, а вы движетесь по своей крайней правой полосе, можно ехать. Но это касается только нерегулируемых переходов, где у пешеходов приоритет. Стоящая у "зебры" машина — это сигнал для всех: сбавьте скорость. Если она тронется раньше времени, идущие сзади могут не успеть среагировать и сбить человека.

Вывод простой: лучше переждать несколько секунд, чем рисковать штрафом, нервами или, что хуже, чьей-то жизнью. На дороге спешка редко окупается, а вот терпение может спасти от больших неприятностей.

233832
25
85

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии