На трассах часто бывают случаи повреждения автомобильных шин. С необходимостью экстренной замены колеса сталкивался почти каждый водитель. В такой ситуации важно действовать по четкому алгоритму.
1. Остановитесь правильно
— не тормозите резко — плавно сбрасывайте скорость, держа руль прямо.
— включите аварийку и постарайтесь съехать на обочину или максимально близко к краю полосы.
— Выставьте знак аварийной остановки.
Если колесо разрушено полностью, не пытайтесь ехать дальше — это повредит диск и подвеску.
2. Оцените повреждение
— медленный спуск (прокол небольшой): можно попробовать доехать до СТО на низкой скорости.
— разрыв боковины или полное разрушение: движение невозможно — вызывайте эвакуатор.
3. Варианты решения без запаски
Если есть герметик для шин
1. Вкрутите баллон в ниппель.
2. Закачайте состав в колесо.
3. Покатайтесь 2–3 минуты, чтобы герметик распределился.
4. Доезжайте до шиномонтажа (максимум 50–80 км).
Минусы: Не работает при боковых порезах и больших пробоинах.
Движение на трех колесах
Если проколото заднее колесо, а до сервиса <5 км:
1. Поднимите машину домкратом.
2. Снимите поврежденное колесо.
3. Осторожно двигайтесь со скоростью 20–30 км/ч.
Важно:
— для переднеприводных авто это опаснее — нарушается управляемость.
— нельзя так ехать по трассе. Только до ближайшего съезда.
Как не стоит поступать:
— ехать на спущенном колесе даже 100 м — это гарантированно убьет диск.
— ставить "не родное" колесо (например, от другой машины) без проверки совместимости.
— пытаться ремонтировать боковой порез на трассе — это временная мера.
5. Как избежать проблем в будущем
— купите докатку (малогабаритную запаску) — она выручит в критичной ситуации.
— проверяйте давление перед длительными поездками.