Многие водители привыкли заправлять бензобак "до щелчка", а иногда даже доливают топливо "под завязку", чтобы реже посещать АЗС. Однако такая привычка может нанести серьезный вред топливной системе автомобиля.
1. Повреждение конструктивных элементов
Современные автомобили оснащены сложной системой вентиляции топливного бака, которая поддерживает оптимальное давление. Когда бак заполнен на 100%, избыток бензина или дизеля:
— давит на стенки бака, это со временем приводит к его деформации.
— перегружает топливный насос, который рассчитан на работу с определенным объемом топлива.
— повреждает датчик уровня топлива, из-за чего стрелка на приборной панели начинает "врать".
2. Утечка топлива — незаметная, но опасная
При переполнении бака излишки топлива могут выливаться через:
— дренажные трубки (особенно в жару, когда бензин расширяется).
— вентиляционный клапан, что приводит к появлению запаха в салоне.
— горловину бака, если автомобиль стоит под уклоном.
Чем это грозит?
— коррозия кузова — бензин и солярка агрессивно воздействуют на лакокрасочное покрытие и металл.
3. Перегрузка топливной системы
Когда бак залит "под пробку", жиклеры, форсунки и регулятор давления работают в экстремальном режиме:
— топливный насос вынужден прокачивать избыточный объем, что ускоряет его износ.
— угольный адсорбер (фильтр паров бензина) перегружается и быстрее выходит из строя.
— датчики топливной системы могут давать сбои, что влияет на работу двигателя.
4. Поломка воздушного клапана
— нарушается вентиляция бака — появляется характерный "хлюпающий" звук при открытии крышки.
— повышается давление в системе, это может повредить топливные магистрали.
— возникают проблемы с запуском двигателя — особенно в жару или после долгой стоянки.